Растущий рынок туристических услуг заставляет его игроков меняться, чтобы сохранить превосходство. Специалисты Skift сошлись во взглядах, что 2018 год станет годом персонализации онлайн-услуг в туризме с применением ИИ и цифровых приспособлений. Расскажем об этом в статье.

Умные машины на службе у турагентств

Спрос на когнитивные технологии и системы ИИ растет стремительно. Ожидается, что к 2020 году прибыль от этих технологий будет свыше 46 миллиардов долларов. В 2017 году на них было затрачено куда меньше - 12,5 миллиардов. Польза таких помощников несомненна: данных становится всё больше, их число достигает угрожающих масштабов. Основываясь на данных InterGlobe Technologies, занимающейся бизнес-процессами в туризме, “личные” предложения мотивируют к покупке 50% клиентов, люди по-прежнему отдают предпочтение индивидуальному подходу. Как справится с этим, и преуспеть в эпоху больших данных?

Цифровая среда умеет быстро реагировать на потребности пользователя.

Корпорация Adobe провела исследования и выяснила, что уже половина флагманов отрасли активно собирает и оперирует персональными данными в реальном времени, что на 47% ускоряет персонализацию и выдачу “идеального” предложения.

Динамическое ценообразование в онлайн туристической среде - также заслуга искусственного интеллекта. Компания SDL, специализирующаяся на технологиях в области лингвистики, выпустила систему, превращающая в режиме реального времени информацию об отелях (количество номеров, наличие удобств) в связный текст на 45 языках. Текст подстраивают под адресата запроса: для туриста и для бизнесмена в командировке оно будет разным. По сообщению Кевина Эшбриджа, вице-президента компании SDL, такой метод подачи информации сократило расходы на написание контента в 4 раза.

Компания Sentient Technologies предложила компаниям в сфере туризма другой интересный продукт. Ранее поиском лучшего предложения для клиента занимались специалисты по аналитики и менеджеры продукта, теперь этот процесс автоматизирован с применением машинного обучения. Новая система может без участия человека повысить конверсию на 1-2 %. Лидер отрасли Skyscanner уже использует машинное обучение, в компании производят расчет возможной пожизненной ценности клиента (сокращенно CLV - от англ. customer lifetime value) с помощью анализа информации и дают покупателю ровно то, что он хочет.

Цифровой помощник даст лучший совет

По мнение Booking.com, подавляющее большинство пользователей предпочитают искать информацию, необходимую для путешествия, сами. Виртуальный помощник позволяет избежать усиленного давления со стороны турагента, но, в то же время, программа должна склонить человека к покупке.

В последние годы мессенджеры стремительно приобретают популярность, этот способ коммуникации плотно вошел в наш быт. Существуют страны, где наличие мессенджера у человека является неотъемлемым атрибутом существования в обществе. Например, WeChat, распространившийся в китайской цифровой экономике.

Для игроков туристического онлайн-бизнеса мобильное присутствие также является всё более обязательным. Повсеместная “гаджетизация” привела к тому, что с мобильных устройств потребители делают до 80 процентов заказов билетов и резервирования апартаментов в отелях. Пользователи больше отдают предпочтение виртуальным помощникам. Так, 70 процентов запросов к Google Assistant в 2017 году были представлены на “живом” языке, словно человек обращался к человеку.

Большинство крупных компаний уже обзавелись подобными приспособлениями. Метапоисковики и авиакомпании настроили помощников под свой узкий спектр задач. Например, авиаперевозчик Finnair создал на базе Facebook Messenger специальный чат-бот, реализующий билеты на рейсы и считает, какой вес багажа в килограммах человек может пронести на борт самолета. Другой бот компании-конкурента Aviasales способен подыскивать скидки на перелеты.

Виртуальные “советчики” избавляют людей от рутинных функций: они отвечают на вопросы пользователей в колл-центрах, таким образом, у сотрудников компаний остается больше времени на решение сложных вопросов.

Вектор развития туристической индустрии очевиден - тотальная персонализация. В современном мире компаниям придется отталкиваться от пользовательских потребностей, чтобы выжить.