Пока одни производители колдуют над гаджетами дополненной реальности, посредством которых можно будет транслировать потенциальным потребителям очередную рекламу, другие в этом же время, не жалея сил, ищут способы спрятаться от неё. Чем всё закончится? Читайте ниже.

IRL Glasses, или как спастись от рекламы

Амбициозный стартап IRL Glasses выпустил специальное средство для блокировки назойливых рекламных картинок на экранах и билбордах. Гаджет позволяет видеть окружающий мир, как и прежде, но уже вместо рекламы человек обнаруживает тусклые или черные пятна. 

Придуманная технология проста: эффект достигается за счет горизонтальной поляризации.

Проблема лишь в небольшом количестве дисплеев, которые можно таким образом заблокировать. К примеру, очки сработают на любых ЖК-телевизорах, но не на всех компьютерных ЖК-экранах. Также очки не способны убрать рекламу с OLED или AMOLED экранов, но отлично сработают на светодиодных дисплеях. Создатели стартапа видят в этом существенный минус, потому в последнее время рекламные экраны изготавливаются на базе OLED технологий, но есть надежда, что они придумают решение, если соберут достаточно средств. 

Разработчики всё ещё тестируют устройство. Ясно, что гаджет пока имеет ограничения в сфере применения, ведь производитель утверждает, что их продукт работает лишь с некоторыми ПК, а против рекламы на телефонах бесполезен вовсе.

В текущей бета-версии очки стоят $49, а купить их можно будет с апреля 2019 г.

Чем нас удивят очки AR

Смешанная реальность - пространство, где объединяются два мира: виртуальность и реальность. Тут создаются визуализации и новое окружение, в котором дополняют друг друга цифровые и материальные объекты.

Технология AR не симулирует реальность, а берёт существующий объект и к нему добавляет контекстные данные, что расширяет наши знанияоб объекте. Выделим некоторые нюансы AR.

  1. Очки смешанной реальности функционируют от аккумулятора. Гаджету не требуется подсоединение через провод к ПК, а вычислительные операции проводятся в специальном чипе (аналогично Magic Leap), либо через GPU и CPU.

Взаимодействие Microsoft HoloLens с сенсорами обеспечивается встроенным чипом HPO (расшифровка - Holographic Processing Unit), произведенным специально для этого гаджета и служащим для переработки данных на физическом уровне.

  1. Выводимые на поверхности окружающего пространства голограммы довольно лаконично смотрятся в дизайне, и с ними можно работать. AR-очки принимают во внимание особенности восприятия человека, обеспечивая высокий уровень точности позиционирования.
  2. Финансисты проявляют интерес к очкам AR. Среди них и инвесторы, и биржевые игроки, и специалисты по финансам. Инвестиционные брокеры и банки активно осваивают новые технологии, стремясь оставить позади конкурентов и представить что-то новое: возможность контролировать портфель в 3Д или же консультировать в виртуальном кабинете. Плоские рисунки и графики станут объемными, а с 360-градусным обзором можно открыть несколько рабочих окон.
  3. Вероятность негативных эффектов. В частности, нарушается ориентация в пространстве, взаимосвязь между тактильными и визуальными ощущениями, наблюдается тошнота.
  4. Очки AR - наш помощник. 

Базовая функция VR гаджетов (шлемов, очков) - развлекательная, назначение AR часто сводится к рекламным целям, а также к увеличению возможностей пользователя.

Смешанную реальность обладает массой перспектив, так как область её применения касается тех сфер жизни человека, куда сегодня вкладываются деньги. Тут и приобретение новых предметов, меблировака жилья Перед покупкой вазы вы просто находите для неё место в интерьере дома, оцениваете, как она вписалась - и это еще до покупки!