Стильный кроссовер Toyota Venza 2021 года
Toyota Venza 2021 – это новейший кроссовер, не имеющий ничего общего с предыдущей моделью, кроме названия. Новая Venza необычайно самобытна по стилю и может много чем привлечь аудиторию.
Автомобили бренда «Тойота», благодаря своей неизменной надежности и безопасности, пользуются огромной популярностью во всём мире, в том числе и в России. К сожалению, это не означает, что все модели хорошо продаются, поэтому время от времени их убирают с рынка отдельных стран или вовсе снимают с производства. Именно так произошло и предыдущей модификацией Вензы. Она была снята с производства ещё в 2015 году.
Спустя пять лет Toyota решила возродить популярную когда-то модель в новом обличии и заполнить тем самым пустующую нишу в категории среднеразмерных внедорожников.
На сегодняшний день Тойота Венза анонсирована только для американского рынка и пока нет информации о том, когда она будет представлена в Европе и в России. Стоимость внедорожника на территории США будет варьироваться между 32000 и 36000 долларов в зависимости от комплектации.
Экстерьер
По мнению специалистов, присутствовавших на презентации новой Вензы, её внешний вид не стал чем-то совершенно уникальным. По внешнему виду автомобиль сильно напоминает кроссовер Toyota Harrier, хотя смотрится гораздо более спортивно и не похож на универсал, как предшествующая модификация. По размерам автомобиль близок к Lexus RX, с которым их также объединяет одинаковая платформа, но Лексус имеет более четкие и острые линии кузова.
Экстерьер Вензы отличается гладкими и мягко изогнутыми линиями. К его отличительным чертам можно отнести:
- значительно зауженные задние красные фонари;
- крупный воздухозаборник, объединенный с решеткой радиатора в единый запоминающийся элемент;
- покатую крышу;
- наружные зеркала, высоко поднятые за счет крепёжных ножек;
- многочисленные рельефы боковых очертаний;
- декоративную V-образную хромированную линию, соединяющую оптику передка;
- накладку, расположенную в торце передка и продолжающую плоскость капота;
- дверь багажника со сложным фигурным рельефом, стеклоочистителем и спойлером.
Помимо этого, внедорожник стал короче на 60 мм, а его колёсная база уменьшилась на 85 мм. По словам экспертов, воздухозаборник снабжен специальными шторками, которые предназначены для регулирования воздухозабора для охлаждения двигателя и управляются посредством специальных вмонтированных датчиков. Стандартная модель предполагает установку 18-дюймовых дисков из лёгких сплавов, в качестве опции можно будет заказать 19-дюймовые.
Интересной деталью экстерьера, которая обязательно привлечет внимание покупателя, является крыша автомобиля. В зависимости от модификации она может быть обычной сплошной или оборудованной стеклом (т. е. вариант панорамной крыши) и люком. Особенность панорамной крыши заключается в том, что пластик, из которого она сделана, может менять прозрачность. Опция управляется из салона. Также на крыше располагаются рейлинги и антенна в форме плавника акулы.
Интерьер
Вместительный салон отвечает самым высоким требованиям комфорта и безопасности. Сидения очень удобны (разумеется, с подогревом), с монолитными подголовниками, удобной глубокой спинкой и боковыми поддержками. Водительское кресло может автоматически подстраиваться под индивидуальные анатомические особенности водителя, а также отъезжать назад, делая более удобным выход из машины. При запуске двигателя кресло настраивается и запоминает наиболее удобных позицию. Модель оснащена двумя рядами кресел. За счет отсутствия третьего ряда, багажное отделение стало намного более вместительным (до 1028 л).
Производитель не делал акцент на дороговизне внутреннего убранства, однако обивка сидений и салона выполнены из высококачественных высокоэкологичных материалов, а общий стиль дизайна можно отнести к классическому. Передняя панель отделана натуральной кожей и деревом.
А вот комфорту нахождения внутри уделили максимум внимания. Так производителю удалось добиться настолько высокого уровня шумоизоляции, что даже при самых высоких оборотах двигателя в салоне можно без проблем вести беседу тихим голосом или слушать музыку, звучащую в тихом фоновом режиме. Этого удалось добиться за счет специальных шумо- и виброизоляционных материалов, проложенных везде, где это только возможно. Важную роль в системе звукоизоляции играет специальное лобовое стекло, которое «умеет» снижать гул ветра за окном.
Приборная панель оснащена аналоговыми приборами. Её центральный элемент – это большой экран управления, которым можно управлять голосом. К нему можно подключаться дистанционно. Он имеет множеством других интересных возможностей. В зависимости от комплектации его размеры могут составлять 8 или 12,3 дюймов, а по виду он напоминает обычный планшет. Под экраном расположена панель климат-контроля. На трёхспицовый руль выведены кнопки управления системой мультимедиа. Необычным является место расположение кнопки запуска – за переключателем коробки передач, под панелью управления климатическими опциями. Рядом с кнопкой запуска расположены:
- порты для подзарядки гаджетов;
- кнопка электромеханического ручника.
Двигатель и трансмиссия
Venza 2021 оснащена гибридным двигателем, таким же какой стоит на Toyota Highlander Hybrid. Однако его силовая установка менее мощная и имеет только 219 «лошадей». Гибридный движок объединяет 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат и 3-мя компактными электродвигателями. Подобное сочетание делает кроссовер максимально экономичным в своем сегменте. Бензиновый агрегат снабжен фазорегуляторами, электромотор эффективно усиливает крутящий момент на низкой скорости. Основа гибридного двигателя – литий-ионная батарея, отличающаяся компактностью и небольшим весом. Автомобиль может двигаться в 3-х режимах:
- Normal;
- Eco;
- Sport.
Комплектация EV позволяет передвигаться только на электричестве, правда на короткие расстояния.
Трансмиссия тоже гибридная. В ней отсутствуют карданный вал и обычная раздаточная коробка. При движении по ровной дороге автомобиль ведет себя как переднеприводной. При необходимости автоматически подключаются задние колеса (за это отвечает электродвигатель).
Безопасность
О перечне опций, обеспечивающих безопасность, пока известно немного. Однако, учитыва, традиционно повышенное внимание японских производителей к безопасности своей продукции, а также некоторые сведения, поступившие из официальных источников, можно говорить о наличии:
- множества передних, боковых подушек, а также расположенных на уровне коленей водителя;
- радарной системы круиз-контроля;
- опции удержания полосы движения;
- мониторинга усталости водителя;
- систем распознавания дорожных знаков, приближающихся транспортных средств и пешеходов, автоматического торможения;
- датчика дождя и света.
Вероятнее всего, все вышеперечисленные опции войдут в базовая комплектацию Toyota Venza 2021.
Рекомендуем также ознакомиться со статьёй «Встречайте, новый Hyundai Tucson 2021 4-го поколения!».