Телевидение давно перестало быть единственным новостным каналом. Печатные издания тоже значительно потеряли свои позиции. Исходя из реалий нашего динамичного образа жизни, человеку удобно просматривать новости на ходу, используя мобильные гаджеты. 

Клубы по интересам

Социальные сети успешно практикуют умение найти предпочтения пользователей и подстроиться под них. Но этого недостаточно, и на арену борьбы за человеческий интерес выступает нативность. Это некая ненавязчивость, органичность, привычная для пользователя манера подачи информации. Нативная реклама — не раздражает. Чтобы быть ближе к информационному потребителю, визуальный компонент часто делают в непрофессиональном стиле, чтобы он был похож на фотографию, сделанную твоим другом, приятелем, соседом.

Нативность взяли на вооружение и браузеры. Firefox, например, предлагает своим пользователям встроить плагин нативности для отбора предлагаемого контента.

Информационный контент, подобранный под интересы людей, имеет больший отклик.

И информационный поток, сформированный на основе предпочтений пользователей, просматривают с большим желанием. Придет время, когда новостные страницы будут выглядеть по-разному для каждого человека в зависимости от его предпочтений.

Меньше слов, больше экшена

Поговорка «Время — деньги» с каждым годом все актуальнее. Люди не хотят тратить много времени на поиск и изучение новостей. И при возможности выбирают более лаконичный, удобно читаемый текст. Ведь не стоит забывать, что смартфоны постепенно вытесняют стационарные устройства и новости должны быть визуально привлекательными на небольшом экране гаджета.

Просмотры видеосюжетов растут, показывая, что они являются более удачным форматом для донесения информации. Вертикальные видео, гармонично вписывающиеся в размеры монитора смартфона, постепенно будут вытеснять привычные форматы. Можно предположить, что за ними будущее СМИ.

В гуще событий

Есть предположение, что на переходе в видеоформат СМИ не остановятся. Дополненная реальность сюжетов, с использованием VR-технологий позволят человеку не только узнать о том или ином событии, но и погрузиться в его атмосферу. Например, побывать на концерте любимого музыканта или на стадионе поболеть за любимый футбольный клуб.

За союзом СМИ и виртуальной реальностью можно увидеть неизбитую подачу информации и заманчивое будущее. Осталось только немного подождать и убедиться в этом.

Контент по интересам

Итак, мы уже выяснили, что главная тенденция — контент по выбору пользователей. В настоящий момент есть такая особенность — как только та или иная новость становится интересной большому количеству людей, ее тут же подхватывают другие СМИ. Начинается подробное освещение события, обрастающего все большими подробностями.

Сейчас это происходит стихийно, с помощью ручного отбора новостей, реакции пользователей, комментариев. Но в будущем возможна разработка автоматического отбора таких событий и более быстрое реагирование.

Голосовое управление новостями

Использование голосового управления растет вполне динамично. СМИ планируют присоединиться к этой тенденции, сделав свои новостные сайты удобными для пользователей, предпочитающих использование голосовое управление гаджетами.

Сайты вымирают?

Хотя, говорить о сайтах, возможно, излишне. Будущее, как показывает статистика, за социальными сетями и мессенджерами. В среднем, пользователи проводят в соцсетях около 2 часов в день. И вполне логично доносить информацию с помощью популярных ресурсов.

Facebook, например, внедрил в использование Instant articles. Это статьи, готовые к прочтению и размешенные в самой соцсети. Это удобно, потому что для просмотра материалов, не надо переходить на каждый отдельный новостной сайт. Хотя многие СМИ видят неоспоримое преимущество для привлечения трафика на свой собственный ресурс. В будущем это станет неактуально. Сайты, к сожалению, уже теряют свои актуальность, и такая тенденция будет сохранять и дальше. И со временем логично станет собирать все новостные каналы на одной социальной площадке.

Гео-новости

Новости для пользователей отбираются не только по интересам, но и исходя из географического местоположения. В данное время отбор происходит на уровне города, где мы находимся. В дальнейшем, точность определения гео-точки нашего размещения позволит видеть новости с точностью до района и улицы. Такая тенденция наблюдается в штатах, где жители остро интересуются новостями по соседству.