Самый технологичный ресторан в мире
В одном из шанхайских ресторанов от компании Alibaba случилось исчезновение официантов. Что же произошло? Читайте в статье.
Ресторан без работников
Заведение, славящееся вкуснейшими морепродуктами "Robot.He", уютно расположилось в большом ТЦ Hema. Его заслуженно называют самым технологичным, хотя боты только работают с обязанностями, с которыми люди справляются в разы хуже. Столь необыкновенное кафе активно привлекает любопытных туристов и дарит незабываемые эмоции от пребывания в этом месте.
Что же увидит там обычный посетитель? У входа вас встретит хостесс и подведет к настенному сенсорному монитору, чтобы вы могли подобрать для себя удобный столик. Вы просто указываете желаемое количество мест и понравившееся расположение столика. Затем сканируете смартфоном QR-код в специальном приложении. Сотрудники ресторана получают информацию о столике, за которым вы хотите сидеть.
Думаете, что самое время присесть и подождать официанта? Опять нет. Вы отправляетесь в супермаркет выбирать продукты. Рыбный деликатес, который придется по вкусу, вы относите оператору-кассиру, а тот помещает продукты на конвейр. QR-код вновь сканируют, что передает служащим ресторана уже другую информацию - то, что вы хотите съесть. Впоследствии приложение уведомит вас об окончании приготовления В самом конвейере процесс протекает так: механическая рука забирает выбранные вами продукты и кладет в холодильный ящик, где они лежат в ожидании отправления на кухню. Вы тем временем присаживаетесь за свой стол. Пользуясь программой, считывающей QR-коды в смартфоне, вы заказываете себе напитки или что-нибудь легкое на перекус. С помощью приложения вы сможете найти всё меню ресторана.
Готовые блюда повара выставляют на специальную ленту, отправляющие кулинарные шедевры прямиком к вам. Сами блюда приходят к вам, упакованными в контейнеры. Когда последнее добирается до вашего стола, он открывается, и вы забираете свою заказанную еду.
В целом, посетитель заведения не лишается непосредственного общения с сотрудниками, но ни одного официанта в нем в самом деле нет. В такой системе сложно напутать с заказом или совсем забыть о нем, да и томиться в ожидании официанта не нужно. Все процессы по доставке и оформлению заказа, автоматизированы. Притом все люди, пребывающие тут, делают именно то, что умеют лучше всего: общение и приготовление деликатесов.
Заведение, в котором ни души
А на территории Нью-Йорка работает ресторан, в котором персонал вообще отсутствует - там вообще ни кассира, ни официанта. Заказ, приготовление и выдача пищи автоматизированы полностью.
Посетители ресторана Eatsa для вегетарианцев оформляют заказ, используя терминалы, установленные там или через собственные смартфоны. Таким образом, люди избегают нахождения в очередях или долгого ожидания еды и счета из-за нерасторопных официантов.
В ресторане всё-таки работают несколько человек: в помещении всегда есть один человек, готовый объяснить новичкам-посетителям, как работают терминалы или как сделать заказ. Владельцы Eatsa рассчитывают, что в скором будущем посетители привыкнут к диковинному ресторану, и процесс будет полностью роботизированным.
Блюда готовят боты, владельцы хотели задействовать максимальное количество автоматизаций, чтобы прием пищи был не томительным ожиданием еды, а приятным.
Как это работает? С одной стороны от дверей можно увидеть ряды терминалов, где вы выбираете еду, а с другой стороны располагаются столики, где гости могут покушать "на месте". Первоначально заведение планировалось, как быстропит и ресторан с едой на вынос.
После внесения заказов в систему, на большом мониторе появляется имя посетителя и номер окна, где нужно забирать свой заказ.
Окно выдачи напоминает микроволновку, её цвет меняется по готовности блюда: из черного в зеленый, когда еду пора забирать.
Создатели Eatsa утверждают, что социальные связи не будут страдать в таких местах, ведь на прием пищи уйдет не больше 3-4 минут, а, значит, оставшееся время клиент сможет провести с близкими или заняться другими важными делами.