Технологии

Самый технологичный ресторан в мире

0 57
Shape 15 Created with Avocode.
Самый технологичный ресторан в мире

Самый технологичный ресторан в мире

В одном из шанхайских ресторанов от компании Alibaba случилось исчезновение официантов. Что же произошло? Читайте в статье.


Ресторан без работников

Заведение, славящееся вкуснейшими морепродуктами "Robot.He", уютно расположилось в большом ТЦ Hema. Его заслуженно называют самым технологичным, хотя боты только работают с обязанностями, с которыми люди справляются в разы хуже. Столь необыкновенное кафе активно привлекает любопытных туристов и дарит незабываемые эмоции от пребывания в этом месте.

Что же увидит там обычный посетитель? У входа вас встретит хостесс и подведет к настенному сенсорному монитору, чтобы вы могли подобрать для себя удобный столик. Вы просто указываете желаемое количество мест и понравившееся расположение столика. Затем сканируете смартфоном QR-код в специальном приложении. Сотрудники ресторана получают информацию о столике, за которым вы хотите сидеть.

Думаете, что самое время присесть и подождать официанта? Опять нет. Вы отправляетесь в супермаркет выбирать продукты. Рыбный деликатес, который придется по вкусу, вы относите оператору-кассиру, а тот помещает продукты на конвейр. QR-код вновь сканируют, что передает служащим ресторана уже другую информацию - то, что вы хотите съесть. Впоследствии приложение уведомит вас об окончании приготовления В самом конвейере процесс протекает так: механическая рука забирает выбранные вами продукты и кладет в холодильный ящик, где они лежат в ожидании отправления на кухню. Вы тем временем присаживаетесь за свой стол. Пользуясь программой, считывающей QR-коды в смартфоне, вы заказываете себе напитки или что-нибудь легкое на перекус. С помощью приложения вы сможете найти всё меню ресторана.

Готовые блюда повара выставляют на специальную ленту, отправляющие кулинарные шедевры прямиком к вам. Сами блюда приходят к вам, упакованными в контейнеры. Когда последнее добирается до вашего стола, он открывается, и вы забираете свою заказанную еду.

В целом, посетитель заведения не лишается непосредственного общения с сотрудниками, но ни одного официанта в нем в самом деле нет. В такой системе сложно напутать с заказом или совсем забыть о нем, да и томиться в ожидании официанта не нужно. Все процессы по доставке и оформлению заказа, автоматизированы. Притом все люди, пребывающие тут, делают именно то, что умеют лучше всего: общение и приготовление деликатесов.

Заведение, в котором ни души

А на территории Нью-Йорка работает ресторан, в котором персонал вообще отсутствует - там вообще ни кассира, ни официанта. Заказ, приготовление и выдача пищи автоматизированы полностью.

 

Но журналисты, побывавшие там, утверждают, что люди общаются там между собой больше, чем всегда.

Посетители ресторана Eatsa для вегетарианцев оформляют заказ, используя терминалы, установленные там или через собственные смартфоны. Таким образом, люди избегают нахождения в очередях или долгого ожидания еды и счета из-за нерасторопных официантов.

В ресторане всё-таки работают несколько человек: в помещении всегда есть один человек, готовый объяснить новичкам-посетителям, как работают терминалы или как сделать заказ. Владельцы Eatsa рассчитывают, что в скором будущем посетители привыкнут к диковинному ресторану, и процесс будет полностью роботизированным.

Блюда готовят боты, владельцы хотели задействовать максимальное количество автоматизаций, чтобы прием пищи был не томительным ожиданием еды, а приятным.

Как это работает? С одной стороны от дверей можно увидеть ряды терминалов, где вы выбираете еду, а с другой стороны располагаются столики, где гости могут покушать "на месте". Первоначально заведение планировалось, как быстропит и ресторан с едой на вынос.

После внесения заказов в систему, на большом мониторе появляется имя посетителя и номер окна, где нужно забирать свой заказ.

Окно выдачи напоминает микроволновку, её цвет меняется по готовности блюда: из черного в зеленый, когда еду пора забирать. 

Создатели Eatsa утверждают, что социальные связи не будут страдать в таких местах, ведь на прием пищи уйдет не больше 3-4 минут, а, значит, оставшееся время клиент сможет провести с близкими или заняться другими важными делами. 



Записи в журнале

Акции и промо-коды от магазинов электроники, а тажке новости науки и технологий.