Горнодобывающая промышленность сейчас является важнейшей для всего Человечества – без ценных ископаемых не будут в полной мере развиваться прочие экономические отрасли. Горная разработка полезных ископаемых считается довольно сложным и высокотехнологичным процессом, который требует использовать специальную технику и оборудование. И самый большой карьерный самосвал в России является основным составляющим крупной разработки. Он транспортирует сыпучий груз и скальные породы, даже тогда, когда климатические и дорожные условия не способствуют этому процессу. Благодаря отлично продуманной конструкции, автомобиль имеет высокую производительность и экономическую эффективность.

Мировое автомобилестроение не может похвастаться большим количеством производителей, специализирующихся на производстве такой техники. Технологическим самосвалам ТОНАР на территории РФ нет равных. Их технические показатели не уступают зарубежным моделям. Российское производство отличается целым рядом преимуществ – от разработок в соответствии с климатическими условиями региона до более доступного ценника и сервисного обслуживания. Особенно это заметно, если сравнишь с импортным представителем. Благодаря регулярным наблюдениям и отзывам потребителей, производители улучшают конструкцию грузового транспортного средства и его потребительские характеристики.

Немного истории

история самосвалаТОНАР-7501

Впервые уникальная модель была представлена 18 мая прошлого года. Возможно, ты слышал, что именно колесная формула шесть на четыре, заинтересовала многих потенциальных клиентов. Такой проект для завода был новым – от предшествующей модели грузовик получил только кабину.

Работы по испытанию начались в июле – с завода на карьер в Кемерово был отправлен внедорожник-гигант весом до шестидесяти тонн. По плану ТОНАР-7501 должен был отработать два смены по одиннадцать часов. Целью стала транспортировка угля на расстояние до 380 км. Задачу нужно было выполнять ежедневно. По известным результатам можно судить, что самосвал прекрасно выполнил намеченную задачу.

Внешний вид Тонар-7501

как выглядит ТОНАР-7501

Не только внушительные габариты придают грузовику устрашающий вид. Не стоит забывать о капотной лаконичной кабине, которая имеет множество прямых линий и углов, и об огромном самосвальном кузове. Здесь ты не увидишь дизайнерских ухищрений.

Салон карьерного самосвала

салон ТОНАР-7501

Внутри самосвала находится незамысловатое оформление без излишеств. Внимание сразу привлекает крупный четырехспицевый руль и панель плоского вида спереди с эффективно собранными стрелочными циферблатами – речь идет о комбинации приборов и клавиш, которые отвечают за второстепенные функции. В салоне имеются два удобных сидения, одно из которых со стороны водителя оснащено пневмоподвеской и регулировкой.

Технические характеристики

характеристика; ТОНАР-7501

Габариты в (мм):

  • длина – 11850;
  • ширина – 3950;
  • высота - 4200.

Колеса по размеру достигают 5800 мм. Клиренс самого меньшего размера – 395 мм. Если снарядить карьерный самосвал, то его вес достигнет двадцати пяти с половиной тысяч килограмм, а грузоподъемность – шестьдесят тысяч. Фронтальная ось может принять до семнадцати с половиной тысяч килограмм, а каждый из задних мостов – по тридцать пять.

Самосвал укомплектован рулевым механизмом. Последний имеет два гидравлических усилителя и тормозную систему с пневмоприводом. На каждом колесе имеется барабанное устройство. У транспортного средства есть топливный резервуар, который способен вместит максимально до семисот литров, а также бескамерные пневмопокрышки, размерность которых составила 16.00 R25.

Комплектации

комплектация ТОНАР-7501

Новую модель можно оборудовать несколькими кузовами на твой выбор. Каждый из них стальной и оснащен подъемным гидроцилиндром, а также имеет обогрев за счет выхлопных газов. Сталь содержит в себе только высокопрочные сорта.

 

С помощью первого кузова удобно перевозить сыпучие грузы, так как он имеет откидной борт сзади и ось вращения сверху.

Его объем – сорок восемь кубических метров. С помощью второго варианта удобно транспортировать скальные породы – заднего борта нет, поэтому на платформе может поместиться двадцать семь кубометров.

«Сердце» самосвала представлено рядным шестицилиндровым дизелем, объем работы которого – пятнадцать литров. Cummins QSX-15 имеет систему впрыска топлива, агрегатный надув и закрытую систему жидкостного охлаждения.

двигатель ТОНОР 7501

Также стоит отметить двигатель, установленный вскладчину. Он имеет семидиапазонную коробку передач автомат. В нее встроен тормоз-замедлитель и ведущие колеса каждого из задних мостов.

Базовая комплектация самого большого самосвала в России состоит из:

  • кондиционера;
  • устройство, обеспечивающее прогрев салона;
  • кресла для водителя;
  • пневмоподвески;
  • магнитолы;
  • зеркал заднего вида;
  • галогеновой оптики.

Для изготовления рамного шасси использовалась сталь высокопрочных сортов. На нем сосредоточен каждый основной узел. Для передней оси используется сочетание зависимой рессоры и пневмобаллонов. Сзади самосвал оснащен балансирной конструкцией, которая держится на сильных элементах из резины.