ТОП-5 крупнейших автомобильных заводов в мире
Как ни удивительно, но многие автомобильные заводы привлекают не только тысячи человек, желающих там работать, но и миллионы туристов, мечтающих своими глазами увидеть производственный процесс по сборке любимых марок автомобилей или почувствовать размах современного автопрома. Даже не самые крупные предприятия поражают технологическим оснащением. А если автомобильный завод относится к категории самых больших в мире, то экскурсия по нему – это настоящая технологическая сказка, которую, кстати, руководство всеми силами поддерживает и развивает, устраивая автосалоны, тест-драйвы, мастер-классы, фотосессии и массу других специальных развлечений.
General Motors в Ошаве (Канада)
Небольшой канадский городок Ошава стал популярен на весь мир благодаря открытию в нём филиала будущего автогиганта мирового рынка General Motors (GM) ещё в 1906 году. В городе, помимо производственных мощностей, расположилась штаб-квартира канадского отделения GM, региональный инженерно-конструкторский центр, музей истории автотранспорта. Площадь самого предприятия составляет 930 000 кв. м. На заводе трудятся порядка 4000 человек, каждый из которых регулярно проходит курсы переподготовки. Благодаря этому вся продукция отличается самым высоким качеством сборки.
Haval в Сюйшуе (Китай)
Это одна из двух производственных площадок по сборке кроссоверов и внедорожников бренда «Хэвл», которая начала действовать в 2014 году. Площадь предприятия составляет 40,15 кв. км. Сердце предприятия – это производственные цеха, в которых налажен полный цикл производства: от штамповки деталей до покраски и сборки готовых автомобилей. Кстати, именно на этом предприятии расположен самый большой в Китае сборочный цех площадью 7000 кв. м.
Каждый производственный процесс ведется с применением последних достижений техники и робототехники. Все вредные циклы роботизированные (только в сварочном цехе работают 526 роботов), каждый этап проверяется на соответствие качества и безопасности. Выносливость каждой единицы техники испытывается в специально оборудованных дождевых и ветровых камерах. На заключительном этапе машины тестируются на 2,5 километровом треке, снабжённом 10 различными видами покрытия.
БМВ в Мюнхене (Германия)
Сегодня вряд ли можно встретить человека, который не знаком с автомобилями бренда BMW. При этом мало кто знает, что расшифровывается эта всемирно известная аббревиатура как Баварские Моторные Заводы. Фирма была организована в 1913 году с целью сборки двигателей для самолётов. Однако после поражения Германии в Первой мировой войне предприятию пришлось срочно переориентироваться на выпуск мирной продукции – вагонов, тормозных систем, мотоциклов. А в 1929 годы с конвейера сошел первый автомобиль «ДИКСИ». Так началась история автоконцерна.
Современное предприятие – это легенда, воплощенная в жизнь, и мечта многих туристов. Чтобы посетить предприятие с экскурсией, требуется бронировать место за 4-6 месяцев. Даже не автомобилисты, попадая сюда, испытывают сильное впечатление от увиденного. Прежде всего интересен музей истории БМВ, в котором представлены все до единой модели, когда-либо сошедшие с конвейера завода, а также те, которые только планируется выпустить, или единичные эксклюзивные варианты. При этом все модели можно не только трогать руками, но и сфотографироваться с ними, залезть внутрь, а на некоторых даже прокатиться. Площадь музея – 5000 кв. м.
На предприятии трудятся около 9000 человек из более чем 50 стран мира. В сутки с конвейеров сходят около 900 машин и собирается порядка 1400 двигателей. Количество ежегодно продаваемых машин приближается к 3 млн., при этом объёмы продаж неизменно растут.
Volkswagen в Вольфсбурге (Германия)
В 1938 году было принято решение построить новый автомобильный завод по выпуску народных автомобилей «Жук». Город Вольфсбург появился значительно позже, когда предприятие разрослось и потребоевались условия для размещения рабочих.
Сегодня завод – это настоящий город в городе и крупнейшая достопримечательность Германии. Ежегодно сюда на экскурсии приезжает до 2 млн. человек, часть из которых домой возвращается на новеньких «фольксвагенах». Площадь предприятия – 5 га, а протяженность его основной трассы – 5 км. Помимо штаб-квартиры концерна, заводской комплекс включает музей истории автомобилестроения, занимающий пятиэтажное здание, 2 кинотеатра, трассу для тест-драйва, 8 выставочных залов, каждый из которых посвящён отдельной модели, и массу развлечений для людей всех возрастов.
Территория завода – это настоящий памятник архитектуры и ландшафтного дизайна: идеально ровные дороги и тротуары, разделённые не менее идеально подстриженными зелёными газонами. Всё пространство украшено скульптурами и восхитительными инсталляциями.
Не менее поразительными выглядят и производственные цеха. Большую часть работ выполняют роботы. Ни на одном вредном процессе (сварке, покраске) люди не задействованы. Они выполняют множество других мелких видов работ. В сутки с конвейера предприятия сходит около 4000 автомобилей, т. е. каждые 18 секунд появляется новый. Количество рабочих автоконцерна – 60000 человек, инженерно-конструкторская группа включает 10000 работников.
«Hyundai Motor» в Ульсане (Южная Корея)
На востоке, если уж строят, то с размахом. Автомобильный завод «Хюндай Мотор», расположенный в южнокорейском Ульсане – яркий тому пример. Площадь всего предприятия занимает 5 кв. км. или 500 га. Здесь расположились сразу пять автомобильных заводов, которые выпускают 1,5 миллионов единиц продукции год. Общее количество рабочих – 35000 человек. Новый автомобиль покидает сборочный цех каждые 12 секунд.
По сути «Hyundai Motor» – даже не завод или концерн, это автомобилестроительный город со всей полагающейся инфраструктурой. Он имеет разветвленную сеть автомобильных дорог, пожарное депо, больницы, собственный порт, который одновременно может принимать 3 большегрузных судна (вместимостью до 50000 тонн), системы канализации и водоочистки.
При этом на востоке никогда не забывают о природе. Чем-то, безусловно, при строительстве пришлось пожертвовать. Однако взамен на территории концерна было высажено 50000 новых деревьев.
«Hyundai Motor» входит в пятерку самых больших автомобильных заводов в мире.