Компания «АэроВолга», ставшая известной благодаря выпуску 8-местной амфибии La-8, приступила к выпуску 2-местного самолета амфибии Борей. По мнению экспертов и руководства производителя, судно будет востребованным благодаря своим оптимальным потребительским свойствам и техническим характеристикам. При разработке новой амфибии соблюдались действующий стандарт Ultra Light, пожелания потенциальных покупателей и предложения конкурентов в данной нише. Подробнее об итогах работы специалистов компании читай в нашей статье.

НПО (научно-производственное объединение) АэроВолга, во главе которого С.Алафинов, открыто в 2002 г. Обладает всем необходимым для авиастроения, начиная от процесса разработки проекта и производства самолета, до тестирования и коммерциализации.

Сферы использования

  1. Тренировка частных пилотов в рамках летней школы и аэроклуба.
  2. Полет в труднодоступные места для охоты, туризма или рыбалки с необходимостью посадки на воду, грунт или заснеженный покров (слой снега от 5см).

Одномоторный самолет-амфибия Borey

Технические характеристики

Проектировка и сертификация производится в рамках авиационных правил допуска летчиков к полетам в РФ, а также Германии, Канады и США. Разработан самолет амфибия Borey на основе амфибии Че-23. Из-за стремления разработчиков соблюсти требований стандарта Ultra Light (UL) уменьшено число места до двух. Благодаря использованию пилона стало возможным убрать несколько стоек, что существенно увеличило скорость. Устанавливается спассистема МВЕН или ЕС аналогичного класса.

Какие еще новинки авиации нас ждут в будущем, читай в статье «Самолеты будущего - грядущие изменения в авиапутешествиях».

Предусмотрено 2 комплектации: эконом и премиум. Вне зависимости от модели устанавливается силовой агрегат Rotax 912/914, потребляющий на сотню километров примерно 10 литров автомобильного бензина. Максимальная скорость в зависимости от комплектации 185 и 198 км/ч. От чего зависит скорость самолета, можешь прочитать здесь.

Самолет-амфибия Borey в воздухе

Топливный бак одномоторного самолета амфибия Borey рассчитан на 60л. Расстояние, которое может пролететь самолет без посадки, - 600 км. Масса – 495 кг.

Специальной квалификации для обслуживания мастерам не требуется.

Параметры AULA LTF-UL/LSA
Максимальная взлетная масса 560 кг 1234 фунтов 650 кг 1433 фунтов
Двигатель Rotax 912UL Rotax 912ULS (S)
Мощность двигателя 59,6 кВт 80 л.с. 73,5 кВт 100 л.с.
Ограничение скорости 198 км/ч 123 миль/ч 198 км/ч 123 миль/ч
Максимальная крейсерская скорость 154 км/ч 96 миль/ч 185 км/ч 115 миль/ч
Скорость сваливания 67 км/ч 36 узлов 70 км/ч 38 узлов
Скорость набора высоты 4 м/сек 787 фунтов/мин 4 м/сек 787 фунтов/мин
Старт с земли 160 м 525 фунтов 150 м 492 фунтов
Старт с воды 210 м 689 фунтов 200 м 656 фунтов
Подсадка на земле 150 м 492 фунтов 150 м 492 фунтов
Посадка на воду 200 м 656 фунтов 200 м 656 фунтов
Взлетная дистанция на земле 375 м 1230,31 фунтов 350 м 1148 фунтов
Взлетная дистанция на воде 475 м 1558 фунтов 450 м 1476 фунтов
Максимальная дальность полета с дополнительными баками 30 л 900 м 485 нм 900 м 485 нм
Максимальная высота волны 0,5 м 20 дюймов 0,5 м 20 дюймов

Цена

Есть специальное предложение для российских покупателей – возможность приобретения самолета по стоимости от 85 тысяч долларов с авионикой Дайнон 180 и радиостанцией Гармин 795. После окончания акции цена будет около 110 тысяч долларов. На западе Борей будет продаваться в базовой комплектации от 125 тысяч долларов.

Самолет-амфибия Borey на воде

Испытания

Летом 2018 года один самолет амфибия Борей модели L и 2 ЛА-8 выполнили кругосветный полет. Путь пролегал вдоль полярного круга и 8 государствами:

  • Соединенные штаты Америки;
  • Канада;
  • Гренландия;
  • Исландия;
  • Королевство Норвегия;
  • Швеция;
  • Финляндия;
  • РФ.

За время полета, занявшего 43 дня, Borey преодолел более 20000 км по суше, морю и океану без сбоев либо инцидентов.