У каких танков Второй Мировой войны самая крепкая броня?
Первым глобальным мировым конфликтом с использованием бронированной военной техники стала Вторая Мировая война. От толщины брони танков зависели не только жизни танкистов, но и судьба государств, самая толстая броня танка – это весомое преимущество. В этой статье мы рассмотрим пятерку самых бронированных танков времен Второй Мировой. Мы расскажем про Тигров, наших ИС-1 и ИС-2, Пантерах и менее заметных модификациях. Скорей всего ты заметишь, что в списке нет американских и английских танков. Это объяснимо, так как они делали упор на легкую и среднюю технику, поэтому не производили серийных образцов. То же самое касается Японии и Италии.
Приготовься узнать самые тяжелые бронированные танки времен Второй Мировой Войны.
Тигр
Немецкий Тигр был предназначен в первую очередь для атаки танков противника. По крайней мере, это мнения сейчас придерживаются многие западные историки. Сначала стратегической задачей Германии было наступление, затем ситуация была переломлена не в их пользу, и бронетехника использовалась уже для устранения прорех в собственной обороне.
В строении и функционале ощущается, что это средство для борьбы в первую очередь с танками, противодействие пехоте отводилось на второй план. Тигры могли вступить в бой с себе подобными на расстоянии более двух километров. Это впечатляет, хоть и известно, что для боя лучше сблизиться на километр. Тигры могли себе это позволить, ощутимо не страдая от встречного нападения. Толщина брони борта составляла 80 миллиметров, лобовой части – 100 миллиметров. Это один из самых мощных противников, с которым доводилось иметь дело советским войскам.
Пантера
Тигр – это мощное, но все же редкое оружие. Немецкая армия нуждалась в чем-то более бюджетном для массового использования. Так появилась Пантера, вокруг которой по сей день ведется множество споров. Но несмотря на бюджетность, характеристики вышли достойными. При весе в 44 тонны она обходила Т-34 по подвижности, по хорошей дороге могла ехать со скоростью до 60 км в час. Пантера выпускала бронебойные снаряды, которые за секунду могли пролететь целый километр, атаковала противника на расстоянии более двух километров.
Броня достаточно мощная, ее толщина в передней части – 60-80 мм, в бортовой – до 50 мм, в нижней части присутствовали катки в два ряда для усиления с каждой из сторон. Но углы наклона брони доходили до 55 градусов. Расположение стало прорехой, по защищенности Пантера не обошла Т-34, советские танки поражали ее играючи.
ИС-1 и ИС-2
Еще один пример того, насколько важны для обороны углы наклона. У первой и второй модели толщина брони одинаковая, борт – 90 мм, лобовая – до 120 мм. Но во втором случае увеличили углы наклона, и это сделало танк более защищенным. ИС-2 – лучшая из всех советских бронемашин по классу брони.
Если говорить про вторую модификацию, то это одна из самых сильнейших моделей в мире. Именно это и позволило ей сыграть решающую роль в войне, они показали себя в штурме городов, именно они штурмовали Берлин. К плюсам относится и невысокая металлоемкость, при равной Пантере массе он защищен гораздо лучше. Недостаток в том, что ради достижения характеристик компоновка была очень плотной, место для топливных баков нашлось только в отеле управления. Это означало, что при повреждении брони у танкистов было очень мало шансов выжить. Сильнее других рисковал механик, так как у его места не было люка.
Если тебе интересно узнать, как изменились танки сейчас и в какую сумму они обходятся государству, обратись к статье “Сколько стоит настоящий танк в рублях: от Т-34 до Арматы”.
Тигр-2
Это самый бронированный из всех танков, которые использовались в период Второй Мировой войны. Сравни с предыдущими значениями: лобовая броня в 150 мм. Это позволяло сталкиваться с бронебойными снарядами и выходить из столкновения с минимальными повреждениями. Однако, бортовая защита меньше, чем у наших ИС-ов, она составляла 80 мм с каждой из сторон.
Второй тигр, который также называли Королевским, был не только самым бронированным, но и самым неповоротливым. Что неудивительно при его огромном весе. В наши дни посмотреть на уцелевшего Королевского Тигра можно в нескольких музеях по всему миру. Такие есть в странах Европы и в США. Особенного внимания заслуживает тот, что находится в Великобритании, это единственный из уцелевших танков с башней Порше. Такие можно увидеть и в нашей стране, под Москвой. В Кубинке располагается военно-исторический музей бронетанкового вооружения.
Маус
Включать Маусов в список самых толстых бронемашин или не включать – спорный вопрос. Дело в том, что их было произведено всего два, и они так и не смогли выйти на поле боя. Однако, они все же были созданы. И если сравнивать по толщине защиты, то каждый из этой пары – безусловный мировой лидер. Толщина лобовой – целых 200 мм, это означает, что машина способна устоять перед ударом любой силы. Бортовая ширина брони не сильно уступает – 185 миллиметров.
Сейчас увидеть такой танк не получится, так как немцы уничтожили их, когда отступали. Но в вышеупомянутом музее под Москвой можно посмотреть на подробный макет. Он был собран с точностью по военным летописям тех лет.
Это были танки с самой толстой броней, созданные Германией и Советским Союзом для участия во Второй Мировой войне. Сейчас каждый из них является частью истории, ведь именно они вершили ее в те времена.