Заинтересовать, вдохновить, заставить людей забыть о переписке в соцсетях или важных сообщениях по электронке – вот каким должно быть хорошее выступление перед любой аудиторией. Тема презентации или выступления должна быть близка докладчику, иначе у него не возникнет ярких эмоций, которыми он захочет поделиться со слушателями. Доносить мысли следует простыми словами и оборотами, избегая тяжелых оборотов. А для удержания внимания стоит воспользоваться эффективными приемами.

Движение и переход

Даже если требуется уделить внимание какой-либо детали проекта, периодически следует говорить на отвлеченные темы. Идеальным вариантом будет приведение ярких примеров из жизни или собственного опыта. Такая речь легче воспринимается, ее интересно слушать. Если конкретных примеров нет, нужно двигаться: пройти по аудитории, сесть на стул, снова встать на ноги, подойти ближе к проектору или удалиться от него.

Привлечь и удержать – 7 способов захватить внимание

Неожиданный момент

Перед выступлением нужно прочитать текст речи и определить логическую последовательность выступления. Это информация, которую ожидает услышать аудитория. Затем ее следует видоизменить. Например, чтобы высказать новую мысль, можно провести необычную параллель. Переход к новому разделу можно начать издалека. Допускается менять хронологию рассказа.

Эмоциональность

Эмоции - обязательная составляющая любого публичного выступления. Механическая речь не найдет отклика, а вот яркое эмоциональное выступление запомнится надолго. Переигрывать не надо. Важно отталкиваться от эмоций, которые нужно вызвать у слушателей. Если цель выступления - организовать мозговой штурм, нужно общаться с напором.

Если нужно воодушевить и заинтересовать, следует говорить энергично. Отдельные фразы стоит подкрепить соответствующей жестикуляцией.

Включать новую информацию

Чтобы разнообразить и оживить выступление, спикеру стоит добавить в него новости, касаемые его темы. Это может быть изобретение, открытие, новый проект, который уже был запущен в рамках исследуемой темы. Появляется возможность подчеркнуть уникальность конкретного проекта или разработки, который послужил темой для выступления.

Важно, чтобы в выбранных новостях было как можно больше знакомой информации. В противном случае, аудитория их не воспримет и получится обратный эффект.

Правило трех «да»

Стандартный пример предлагают менеджеры по продажам. Сначала они спрашивают, хочет ли клиент расширить клиентскую базу организации. Затем интересуются, согласен ли клиент, что привлечением покупателей должны заниматься профессионалы. А после этого напрямую рассказывают о своих услугах и предлагают заключить договор о сотрудничестве. По аналогии можно выстроить цепочку утверждений, которая разнообразит выступление и поможет наладить контакт с аудиторией.

Спрашивать

Публичное выступление подразумевает одностороннее взаимодействие. Но голос одного и того же человека утомляет слушателей, они начинают терять нить повествования. Чтобы удержать внимание, можно и нужно задавать вопросы аудитории. Ситуация в корне меняется: слушатели превращаются в спикеров, а спикер – в слушателя. Аудитория чувствует себя равноправным участником выступления и осознает, что она тоже может контролировать ситуацию. А это намного интересней однообразного монолога.

Привлечь и удержать – 7 способов захватить внимание

Правильная дозировка

Энтузиасту своего дела хочется поделиться с аудиторией всеми знаниями, опытом, новостями, информацией о последних разработках и новых исследованиях. Однако, делать этого не стоит. Из всей массы информации лучше выделить одну-две главные идеи и сконцентрироваться на них. Основная идея должна идти красной нитью через все выступление. Ее можно дополнить различными тезисами, новостями или историями из жизни. Разнообразная сконцентрированная речь заставит сконцентрироваться и аудиторию.

Чтобы удержать внимание слушателей можно применить все семь способов сразу, или выбрать наиболее подходящие для конкретного случая. По ходу выступления могут возникать любые непредвиденные ситуации. Неожиданный вопрос или реплика из зала, из-за чего спикер теряет нить повествования. Или технический сбой, когда проектор отказывается транслировать слайды. В любом случае, важно на все реагировать спокойно и с юмором. Аудитория это оценит и контакт наладится без дополнительных усилий.