По сути дизельный мотор представляет собой обычный двигатель внутреннего сгорания с поршнями. В основе его работы лежит классический принцип самовоспламеняющегося топлива при воздействии горячего воздуха. По такому принципу работает огромное количество автомобилей и даже некоторые корабли позаимствовали эти особенности. Топливо для дизельных двигателей в таком случае тоже может быть весьма разным, но изготавливается оно в основном из продуктов природного происхождения.

Именно поэтому дизельный двигатель в итоге при выхлопе дает меньше вредных веществ. В бензиновом топливе, чтобы уравновесить этот показатель, дополнительно используют каталитические нейтрализаторы. Но в любом случае уже визуально видно, что при использовании дизельного двигателя черного дыма при выхлопе меньше. Но так ли все однозначно, как кажется на первый взгляд? Что еще нужно учитывать, оценивая уровень вреда от дизельных двигателей для экологии нашей планеты?

Многие говорят о том, что машины загрязняют атмосферу. Для нашей страны это такое же справедливое утверждение, как и для всех остальных. Огромное количество выхлопных газов попадает в атмосферу из грузовиков и автобусов старого типа. И ладно бы речь шла только о выхлопных газах, но есть еще оксиды азота и частицы сажи. Все это вместе сказывается на здоровье легких сильнее курения и негативно влияет на сердечно-сосудистую систему в целом. В дизельных моторах предусмотрены специальные фильтры, которые должны задерживать «тяжелые» и особо опасные частицы, но помогает ли это общему горю?

Альтернативное решение

трафик

Для начала стоит учесть, что полностью безопасных моторов в принципе не существует. Даже сегодня многие именитые компании ловили на фальсификации результатов при измерении уровня выбросов выхлопных газов в атмосферу. В этих скандалах даже в какой-то момент засветилась даже такая известная компания как Volkswagen, тогда все подстроили с помощью специального программного обеспечения, и скандал получился знатным. Но все же, стоит учитывать, что все двигатели внутреннего сгорания работают с различными продуктами нефтепереработки. Некоторые, беспокоясь за экологию, переходят на газ, но такое решение подойдет отнюдь не для всех автомобилей. Придется внести множество доработок в стандартную конструкцию машины, чтобы разместить специальное оборудование. Для некоторых автомобилей это невозможно в силу особенностей конструкции.

В первую очередь устанавливается специальный электромагнитный клапан, отключающий бензин. Газ при этом спокойно хранится в специальном баллоне под давлением в багажнике. Его подача контролируется с помощью специального клапана под давлением, и внутрь он поступает уже в виде жидкости. В процессе движения газ просто испаряется, поступая через дозатор и смешиваясь с воздухом.

И это намного легче и безопаснее даже по своему составу по сравнению с бензином. 

Газ при этом не выбрасывает в атмосферу никаких особенно вредных веществ, а попросту распадается на метан и пропан, водорода в газе вообще минимальное количество, а различных примесей, которые присутствуют в бензине и дизельном топливе, вовсе нет.