Почему Лефортовский тоннель прозвали «тоннелем смерти»?
Что мы знаем про самый длинный тоннель в Москве для авто? Он известен не только своей продолжительностью, но и глубиной, трассу прокладывали под землей на 30 метрах. С расположением все просто, он относится к третьему транспортному кольцу и находится под одноименным парком. Его длина составляет 3200 метров, если сравнивать со всеми тоннелями в Европе, то Лефортовский тоннель в Москве займет пятое место по продолжительности. Но и это не самое интересное, по столице ходят слухи, что в нем происходит что-то паранормальное. Есть люди, которые утверждают, что видели в нем призраков. Разберемся со всем подробнее.
Это действительно интересный объект. Для полноты картинки начнем изучение с истории создания.
О создании
Планы создания такого объекта появились еще в 1935 году, но в те времена реализовать их было довольно проблематично. Возможность появилась лишь в 1959 году, но спустя четверть века создали мост, пару эстакад и больше ничего. Сложность была именно в пропуске автомагистрали под Лефортовским парком, и из-за этого про тоннель забыли на следующие 13 лет.
В 1997 году наметились подвижки. Появились надежды на то, что проект все же будет реализован. В результате первые машины смогли проехать по Лефортовскому тоннелю только в 2003 году. Но сложности при реализации — это не те обстоятельства, которые сделали его особенным.
Что в нем особенного?
В первую очередь стоит отметить протяженность — 3246 метров. Это не одно пространство, а два, одно из которых пролегает на глубине 32 метров под землей. Подземная дорога односторонняя, наземная — это эстакада, по которой можно ехать в двух направлениях. Для логистики создание такой дороги было очень эффективным. Тоннель позволяет оптимально организовать поток движения, при этом он расположен на одном из самых загруженных участков столицы.
Решение не только эффективное для логистики, но и очень удобное для людей. В тоннеле установлены самые современные системы для обеспечения вентиляции, освещения и конечно же безопасности. Предусмотрены решения проблем скопления газов и воды в подземном пространстве. За безопасность отвечает диспетчерский центр, он управляет всеми коммуникациями и устраняет неполадки в них.
Оснащение
На этом объекте есть все необходимое для обеспечения безопасного дорожного движения. Это более трех сотен камер и аварийные выходы, которые расположены на каждых ста метрах подземного пространства. Возле каждого выхода есть телефон, по нему можно оперативно связаться с диспетчером, отвечающим за безопасность. Предусмотрены все риски, есть системы для удаления газов и воды, уровень загазованности постоянно мониторится. Покрытие дороги очень качественное, оно как минимум в два раза превосходит по плотности газобетон.
В случае аварии спасатели прибудут через 6-7 минут. Люди могут бросить транспортные средства и эвакуироваться через аварийные выходы. Но тогда они попадут не на поверхность, а в бункеры из невероятно прочного бетона. Этот бетон обезопасит обитателей, даже если его в течение трех часов будут подвергать воздействию температур до 1500 градусов. При пожаре люди в бункере гарантированно выживут, к тому же им не обязательно в нем оставаться. Можно пройти через конструкцию, похожую на горку в аквапарке, и оказаться снаружи.
Слепых зон в тоннеле нет, каждый метр отлично просматривается камерами, и за каждым круглосуточно следят диспетчера.
Диспетчера конечно же наслышаны о паранормальных явлениях, про которые рассказывают люди. Но они следят за тоннелем сутками, и с уверенностью утверждают, что все произошедшие аварии — это результат нарушения правил дорожного движения и банальной невнимательности. При въезде в тоннель необходимо соблюдать дистанцию в восемь метров, не разгоняться более 60 км в час и выключить телефоны, которые и так не смогут найти связь. Простому обывателю такие требования могут показаться надуманными, отсюда и аварии.
Лефортовский тоннель не уступает по оснащению самым современным тоннелям мира, а в чем-то их даже превосходит. Ты можешь убедиться в этом, если обратишься к статье “Что известно об Лердальском тоннеле?”.
Паранормальные явления
Теперь ты знаешь, какой самый длинный тоннель в Москве и какие меры принимаются для обеспечения безопасности движения по нему. Осталось разобраться с самым интригующим — с паранормальными явлениями.
Статистика указывает на то, что здесь ежедневно происходит по 2-3 аварии. Однако, практически все происходят по причине того, что водители теряют бдительность или пренебрегают правилами дорожного движения. Ходят городские легенды о том, что здесь живет приведение. Находятся люди, которые говорят, что подвергались телепортации и пересекали весь тоннель за несколько секунд. Напомним, это три с лишним километра. Также люди отмечают, что именно здесь усиливается склонность к паническим атакам, а машины часто глохнут без причины. Но ни у одного из этих слухов нет подтверждения, зато есть рациональное объяснение от специалистов в области парапсихологии.
Эксперты-парапсихологи предполагают, что дорога проходит в геопатогенной зоне и может привлекать существ не из нашего мира. Однако, ни одно из исследований подтвердить этого факта не смогло. Исследователи находят причины для галлюцинаций, одна из них — это загазованность воздуха, которая под землей все равно будет выше, несмотря на высокотехнологичные системы очищения.
Но слухи вокруг самого длинного тоннеля для авто в Москве не стихают. Они подогреваются тем фактом, что трасса проходит под землей, а раньше здесь располагалось кладбище.