Плавающий универсальный бронеавтомобиль «Стрела» – это одна из самых уникальных разработок для российской армии. Модель причислена к авто легкого класса и может быть использована в разных подразделениях вооруженных сил. Более того, ее можно дополнить установкой специального оборудования и необходимого вооружения. Новая модификация отличается рядом особенностей. Например, по весу она в два раза легче, чем «Тигр». Автомобиль довольно динамичный и маневренный – разгон по шоссе доходит до 150 километров в час.

Еще одной особенностью является использование по максимуму узлов и деталей коммерческих авто. Это позволило снизить ценник, благодаря чему «Стрела» стала самой дешевой машиной среди российских и зарубежных аналогов. А также увеличились ее ремонтопригодность и характеристики эксплуатации. Более того, теперь для бронеавтомобиля открыта широкая сервисная база, а простая и надежная конструкция позволяет выполнять некоторые операции даже в полевых условиях.

Почему войска ждут «Стрелу»?

войска и бронеавтомобиль Стрела

Вооруженным силам всегда нужна техника, которая будет сделана по современным требованиям. «Тигр» уходит на задний план, так как несколько устарел, и войскам потребовалась новая универсальная модель.

Тебе наверняка известно, что вместе с появлением технических новинок приходят и критические высказывания в адрес их целесообразности. Многие считают, что старые модели прекрасно выполняют поставленные задачи, а бюджет лучше потратить на более важный проект.

Тем не менее, тот же «Тигр» весит около восьми тонн, что существенно снижает его скорость. Поэтому конструкторы разработали на его основе немало модификаций под различные цели. Да и условия для экипажа в салоне не самые лучшие. «Стрела» во многом превосходит данную модель, поэтому все затраты вполне оправданы.

Рекомендуем также ознакомиться: «Машина-амфибия будущего от российских инженеров».

Как выглядит скоростная бронемашина?

как выглядит бронемашина Стрела?

Бронирование новинки относится ко второму классу защиты – это значит, что она выдержит подрыв взрывчатки до 2 килограмм тротила, а также защитит от стрелкового оружия (калибр – 5,45 и 7,62 мм). Согласись, это практически идеальный результат для авто, вес которого всего 4,7 тонны.

Благодаря этому автомобиль можно транспортировать авиатранспортом, включая вертолет. Также снижается нагрузка на трансмиссию, ходовую часть, двигатель и повышается проходимость.

«Стрела» может перевозить восемь человек или груз, который поместится в салон по габаритам. Данных о том, с какой скоростью она может двигаться на воде пока нет, зато известен скоростной показатель по шоссе – 155 км/ч. Это возможно за счет установленного мотора, марки и модели. Понятно, что мощность достигает не меньше двухсот лошадиных сил.

Конструкторы первый раз оборудовали салон авто для армии комфортно. По мнению специалистов, пластик здесь лишний, чтобы не травмировать солдат. Поэтому интерьер приближен к гражданскому транспорту. В таком оформленном салоне можно устраивать командный пункт или перевозить офицеров высокого чина. Есть также вероятность, что это еще и специальный ход для демонстрации на выставке.

Технические характеристики

Технические характеристики бронемашины

Легкую бронированную машину можно использовать как командирское авто, транспортное средство и оперативно-служебный автомобиль в особых подразделениях органов исполнительной власти. Ее грузоподъемность – 1000 килограмм.

 

Многоцелевой бронеавтомобиль вместил в себя перспективные агрегаты, узлы и детали, которые в скором времени будут использоваться в отечественной автомобильной промышленности.

Характеристики:

  • масса – 4, 7 т;
  • баллистическая защита – по ОТТ 9.1.12.1.;
  • мощный дизельный двигатель;
  • механическая шестиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • экипаж – 2-8 человек;
  • клиренс – 250;
  • подвеска – независимая пружинная (спереди), зависимая рессорная (сзади);
  • длина – 4700 мм;
  • высота – 2100 мм;
  • ширина – 2200 мм.

Стоит отметить, что концепция плавающего бронеавтомобиля «Стрела» – не абсолютная новинка для российского автопрома. Пару лет назад была попытка ввести в армию бронемашину «Скорпион», массой чуть ниже 4300 килограмм. Это был легкий штурмовой транспорт. Были проведены ее испытания, но авто так и не появилось в войсках. Скорее всего, причиной отказа стала устаревшая конструкция на базе УАЗа, а ведь от этого зависела надежность перегруженного автомобиля.