Обзор самого быстрого в мире серийного гиперкара – Hennessey Venom F5
Если ты интересуешься машинами и в принципе любишь скорость, то эта статья — для тебя. Из нее ты узнаешь, как выглядит самый быстрый автомобиль в мире и какой у него разгон. Такой титул получил Hennessey Venom F5, забрав его у предшественника Venom GT. Оба были созданы американской тюнинг-компанией Hennessey Performance Engineering. Venom F5 был анонсирован еще в 2014 году, “F5” — это отсылка к самому мощному торнадо за всю историю, когда скорость ветра доходила до 512 км в час. Данный суперкар действительно не уступает торнадо, за 10 секунд он разгоняется до 300 км в час. Из этой статьи ты узнаешь больше о внешнем виде и характеристиках самого быстрого дорожного спорткара.
Веном Ф5 анонсировали шесть лет назад, но на дороги он вышел только спустя пару лет. Старт продаж неоднократно откладывали, так как создатели находили моменты, которые нуждаются в доработке. Кажется, что после столь кропотливой работы результат должен быть на самом деле идеальным.
Экстерьер
Не обычный спорткар, а настоящий дорожный хищник, это заметно по аэродинамичным контурам. В любой момент он готов сделать мощный рывок, набрать невероятно высокую скорость и скрыться с поля зрения. Задняя часть оформлена в футуристическом стиле, целиком визуально воспринимается, как что-то агрессивное и динамичное, но при этом крайне стильное.
Панели сделаны из углеволокна, как и монокок, что характерно для американских спорткаров. Используются покрышки Michelin Pilot Cup 2. Использование легких материалов позволило добиться небольшого веса машины — всего 1340 кг. Его коэффициент сопротивления воздуху составляет 0,33. Для сравнения: даже у французского Bugatti Chiron он выше, 0,35.
Сложно не начать восхищаться его изгибами, но они сделаны не только для красоты. Благодаря очертаниям происходит перенаправление потоков воздуха для повышения аэродинамических характеристик. Если у его предшественника, Venom GT, коэффициент сопротивления лобового стекла составлял 0,44, то у нового лидера — 0,33. Создатели заявляют, что прижимная сила заднего антикрыла выше, чем у упомянутого ранее Бугатти. При этом задняя часть невероятно красивая, просто фантастическая. На ней можно увидеть три выхлопные трубы, сложенные треугольником, и светодиодные фары.
Интерьер
Несложно догадаться, что самый быстрый автомобиль в мире 2020 года будет особенным не только снаружи, но и внутри. В двухместном салоне установлены ковшеобразные кресла, панели сделаны из углепластика, на них есть вставки из кожи и алькантары. В петлях дверей установлены не классические ручки, а изготовленные из этих же материалов. Это одна из мер, которая позволила добиться столь низкого веса.
Классические спортивные элементы сочетаются с самыми высокотехнологичными нотками. Внимание привлекает инновационный способ размещения центральных дефлекторов в системе вентиляции. Они вторят контурам выхлопных труб, которые мы можем увидеть сзади. Нельзя не отметить и руль, для него предусмотрено два варианта оформления. Это классические спортивные очертания, где нижняя и верхняя часть подрезаны, и второй вариант — исключительно гоночный, в котором на центральную часть руля перенесен экран приборной панели. У гоночного варианта панель цифровая, и вся помещается прямо на руле. Еще один небольшой экран заметен справа, он предназначен для развлекательных функций. Даже те, кто называли предшественника GT машиной с самым красивым интерьером, признали, что F5 его превзошел.
Характеристики
Двигатель на восемь цилиндров и объем 7,4 литра создавали специально под него, это и позволило получить самый быстрый серийный автомобиль в мире 2020 года. Мощность составляет 1762 Нм или 1622 лошадки. Максимальная развиваемая скорость — 482 км/ч, разгон с нуля до 400 займет менее 30 секунд, чтобы набрать первые три сотни, потребуется менее десяти секунд, в среднем — девять.
Если тебя это впечатлило, то обрати внимание на статью “Топ-10 самых быстрых кроссоверов в 2020 году”.
Трансмиссия
Столь мощному двигателю должна соответствовать и трансмиссия. В данном случае это семидиапазонная коробка с одним сцеплением, она роботизирована. Сохранена возможность установки МКПП. Но если будущий обладатель выберет все-таки механическую трансмиссию, то ему нужно заранее готовиться к пробуксовкам, при такой мощности не может быть по-другому. К тому же нужно учитывать особый трекшн-контроль, он работает, опираясь на GPS-данные на достаточно высоких скоростях, до 225 км/ч. Прокручивание транслируется на заднюю пару колес.
Ходовая
Как было сказано выше, работа над данной моделью была долгой, с многочисленными доработками. Разработчики решили не использовать спортивную платформу Lotus Exige, которая использовалась в предшественнике. Данное спортивное купе создавали с нуля, результатом стала адаптивная подвеска с амортизаторами, которые управляются электроникой. Тормозная система тоже очень серьезная, что объяснимо при соотношении с другими характеристиками.
В устройстве ходовой предусмотрены вентилируемые элементы из углекерамики, а также моноблочные суппорты и неплохой набор электронных ассистентов. Представлена уникальная система Traction Control, активные аэродинамические элементы кузова на интеллектуальном управлении.
Стоимость
Это серийный суперкар, его планируют произвести в количестве 24 единиц. Цена составляет около 1,6 миллиона долларов. При добавлении всевозможных опций она повышается еще на 600 тысяч долларов.
Сказать, много это или мало, очень сложно. Если попробовать сравнить Ф5 с конкурентами по классу, то мы поймем, что их очень немного. Однако соперники у этого мощного американца все же есть. Прямыми конкурентами можно считать шведского Koenigsegg Agera RS и французского Bugatti Chiron.
Общее впечатление
Сравнивая Venom F5 с предыдущими моделями от данного производителя, нельзя не согласиться, что он превосходит их по всем параметрам. Если сравнивать с предыдущим спорткаром, то выгодными отличиями станут стильный экстерьер и красивый салон. В экстерьере сочетаются впечатляющие элементы оформления, каждый из которых является способом достижения высочайших аэродинамических показателей.
Не только красивый снаружи, но и супер мощный внутри. Именно это позволяет отнести модель к самым скоростным за всю историю спортивных авто. Впечатление усиливается при понимании, что все внутреннее оснащение лучшее в классе или уникальное. Это множество электронных систем.
Теперь ты знаешь, как выглядит самый быстрый автомобиль в мире и что он из себя представляет. Точные динамические показатели на данный момент никто не знает. Но известной информации достаточно, чтобы озадачить крупнейшие автомобильные концерны. С высокой вероятность Venom F5 затмит и Bugatti Chiron, и Agera RS. Однако, разработчики этих компаний тоже не стоят на месте, они делают все возможное, чтобы усовершенствовать свои творения. От этого поклонникам становится только интереснее, мы может наблюдать за тем, что порождает их конкурентная борьба.