Новый прорыв в виртуальной реальности
Совсем недавно исследователи Массачусетского Технологического института под руководством компании Дисней обнародовали известие об изобретении виртуальной куртки. Опытный образец уникален, он может передавать пользователю физические ощущения.
Спрос, как известно, рождает предложение. Разработчики активно развивают это цифровое направление, удивляя потребителя очередными новинками.
Виртуальные имитации становятся все реалистичней. Технологии виртуальной и дополненной реальности используются в разных сферах жизни. Они внедрились не только в игры. VR используется для реалистичных презентаций товаров и услуг. В игровой сфере использование технологии виртуальной реальности позволяют игроку получать больше захватывающих эмоций, острых ощущений и драйва.
Человек, надев такой «предмет гардероба», получает возможность физически испытывать разные игровые моменты. Сдавливание и удары смогут передавать более яркие ощущения от активных игр, таких как шутеры, спортивные игры и игры-сражения. Прикосновения предметов при встрече с препятствиями, людей и даже животных тоже обогатят игровой процесс.
Пневматическая куртка
В приборе спрятано огромное количество сенсоров и 26 специальных камер, наполненных воздухом. В зависимости от игровой ситуации эти камеры могут сжиматься и надуваться, передавая эффекты касания, сжатия, столкновения и другие ощущения. Камеры набирают или выпускают воздух с помощью пневнокомпрессоров, которые, в свою очередь, соединены специальными трубками и снабжены двухсторонними магнитными клапанами. Клапаны отвечают за переключение компрессоров и регулируются датчиками усиления.
Все показания с устройства передаются на компьютер, постоянно анализирующий ход игры. На любое касание в игре (человеком предмета или наоборот) устройство отзывается реакцией, соответственно воздействуя на тело игрока. Это достаточно большой диапазон действия. Различная скорость наполнения камер воздухом, может имитировать даже ползающих по телу насекомых.
Приложения VR-куртки
Чтобы всесторонне протестировать работу гаджета, его создатели разработали несколько приложений, наиболее ярко отображающий возможности устройства.
В одном из приложений встроена игра в снежки. И куртка отлично стравляется с задачей, имитирую попадание снежка в корпус, если игрок не уклонится от него.
Еще одно приложение демонстрирует силу сжатия от удушья змеей. Тело животного как будто обвивается вокруг человека. Камеры настолько синхронно надуваются и сдуваются, что это имеет ошеломляющий эффект.
Имитация растущих мышц — совершенно потрясающее чувство. Его можно ощутить в приложении, где с помощью датчиков давления можно почувствовать себя Халком.
Существует идея имитировать попадание пуль, что будет достаточно востребовано в играх, сопряженных со стрельбой. Такие ощущения действительно смогут полностью погрузить в игровой процесс.
В настоящем виде, на котором остановились разработчики, виртуальная куртка весит более 2 килограмм. Это достаточно тяжелый гаджет, но вес — не конечный показатель. Его будут стараться минимизировать для удобства использования.
Идея витает в воздухе
Идея виртуальной имитации давно будоражит пытливые умы ученых и этот гаджет далеко не первая и не единственной разработка. Ранее уже был создан костюм с вибромотором, позволяющим осязать предметы в виртуальной реальности. Затем была создана система, работающая на электростимуляции мышц. Все они тоже находятся в стадии доработки.
Конечно, виртуальный девайс далек от совершенства и будет подвержен значительной доработке. Но можно смело заявить, что виртуальная куртка открывает новое направление в цифровых технологиях.