10 лучших снегоходов российского производства
Россия – страна бескрайних просторов, большая часть которых в холодное время покрывается мощным слоем снега и льда. Это диктует необходимость приобретения специальных средств передвижения – снегоходов. Их используют как в туристических, развлекательных, так и бытовых, утилитарных целях. В некоторых районах страны сугробы в зимнее время могут быть столь высокими, что снегоходы становятся единственным доступным видом транспорта.
Производство отечественных видов зимнего транспорта относительно молодо. Но сегодня уже вполне можно вести разговор о лучших российских снегоходах. Отечественные инженеры-конструкторы разработали и внедрили в производство десятки моделей разной мощности, манёвренности, грузоподъёмности, проходимости. В зависимости от требований каждый желающий может выбрать для себя российскую модель, сопоставимую по качеству сборки и надёжности с зарубежными аналогами, но по гораздо более демократичной стоимости.
Пегас
Транспортное средство мало похоже на привычный снегоход, что сразу бросается в глаза. Его слабая мощность (всего 6 л. с.) также говорит не в пользу приобретения. Большинство опытных водителей, разбирающихся в подобных видах техники, скорее всего пройдёт мимо и сделает выбор в пользу более мощных и презентабельных моделей. Однако спешить не стоит. У «Пегаса» есть и достоинства:
- Его вес всего 65 кг. Легко разбирается, что упрощает хранение и транспортировку.
- Идеально подходит для туристических прогулок по заснеженным просторам. Оснащён полноценное рулевое управление и комфортное двойное сиденье.
- Имеет двойное назначение: может передвигаться по снежной и ледяной поверхностям или использоваться как средство для буксировки (оснащён сцепкой для волокуш). Может тащить на буксире до 500 кг груза по пересечённой местности.
- Максимальная скорость передвижения без груза - 25 км/ч, расход топлива около 1,5 л/ч.
- Транспорт не подлежит регистрации.
- Отличается качественной сборкой из отечественных материалов, что при необходимости обеспечит более дешёвый и доступный ремонт.
- Относительно низкая стоимость (до 100 тыс. руб.).
С.МОТО Snowmax 200
Эту модель трудно назвать отечественной, хотя зарегистрирована она на территории России. Однако всё остальное: материалы, двигатель и сборка – китайское. За счёт регистрации в РФ удалось немного снизить стоимость, но вот качество отменным не назовёшь. Особенно много претензий у пользователей к качеству пластика: он оказался очень хрупким и повреждается при малейшей нагрузке. В результате его приходится часто менять. К достоинствам можно отнести:
- более мощный движок (4-х тактный, объёмом 20 кубических см, 12 лошадей);
- наличие электро- и пул-стартеров, гарантирующих запуск при низких температурах;
- армированные резинотканевые гусеницы придают транспорту необходимую устойчивость;
- система дисковых тормозов и аварийная система глушения двигателя обеспечивает безопасность передвижения;
- автоматическая коробка передач упрощает управление;
- наличие эффектной подсветки делает транспорт хорошо заметным в тёмное время суток, что повышает уровень безопасности в условиях низкой видимости.
Русич 200C
Главное достоинство модели – её разборность. Конструкцию можно без применения дополнительных приспособлений (в том числе и отверток) разобрать и разместить в багажнике автомобиля, а, приехав на место, также легко собрать за 10-15 минут.
Сиденье одно, но оно достаточно большое и вполне вместит двоих пассажиров (если общий вес не превышает 170 кг). Под ним располагается небольшое багажное отделение. Машина предельно проста в управлении. Одноцилиндровый двигатель объёмом 150 кубических сантиметров позволяет развить скорость до 35 км/ч. Трансмиссия автоматическая, объём бака 4 литра. Транспорт оснащён:
- электростартером;
- устройствами подогрева карбюратора и ручек;
- шнуром экстренного торможения;
- дисковыми тормозами;
- креплением для буксировки груза.
Шихан Д-2
Обычно снегоход оснащают двумя лыжами. Это усиливает сцепление с поверхностью, делая транспорт более устойчивым и безопасным. В данном случае отечественные инженеры применили иной подход. Они оставили только одну лыжу, но нарастили гусеничную базу. Эта инновация значительно повысила манёвренность машины: теперь ей «по зубам» даже самые крутые повороты, при этом скорость передвижения можно не снижать. Снегоход управляется за счёт передней лыжи и удобного мотоциклетного руля.
Второе достоинство машины – мощный двигатель (34 л. с.) и, как следствие, отличная скорость (55 км/ч) в сочетании с грузоподъемностью 250 кг. Далее хочется отметить высокую проходимость, которую обеспечивает удлиненная гусеничная база.
Благодаря ей агрегат в полном снаряжении, весящий около 550 кг, оказывает малое давление на грунт и может одинаково эффективно передвигаться по ледяному насту, свежему и плотному снегу. Гусеницы сконструированы таким образом, что могут самоочищаться от налипания снега.
Шихан Д-2 укомплектован:
- электростартером;
- катковой подвеской;
- фаркопом;
- реверсом;
- багажным отделением;
- вместительным водительским местом, на которое поместится и пассажир.
Средняя цена достаточно высокая – порядка 270 тыс. руб.
Тайга Варяг 500
При разработке данной модели инженеры поставили перед собой цель создать транспортное средство для передвижения по снегу, которое бы стало максимально практичным, но при этом не потеряло базового комфорта и ходовых качеств. Можно сказать, что задумка удалась. Транспорт сконструирован таким образом, что добраться до любого узла можно без особых проблем, что значительно облегчает ремонт и уход.
Машина оснащена высоким рулём с подогревом и курком газа (всё это значительно упрощает управление), высоким защитным стеклом и мощной галогеновой лампой, способной осветить путь даже в полной темноте. Для водителя предусмотрено двухуровневое очень вместительное сиденье, на которое свободно поместится ещё один пассажир. Под сиденьем находится вместительный багажник. За сиденьем расположен фаркоп, позволяющий зацепить и транспортировать груз массой до 250 кг.
«Варяг 500» укомплектован:
- 2-х-тактным движком воздушного охлаждения мощностью в 43 «лошади»;
- 2-х-ступенчатой коробкой с пониженной передачей;
- системой зажигания с программным управлением;
- телескопическими передней и задней подвесками с ходом 105 и 190 мм соответственно;
- широкой 500-миллиметроой гусеницей Composit;
- гидропневматическим амортизатором задней подвески.
Бурлак Егерь Экспедитор
Этот вариант идеально подходит для перевозки грузов. Производитель его и позиционирует как мотобуксировщик. Главное достоинство – компактность (длина всего 270 см и ширина 110 см). Его габариты почти на полтора метра меньше аналогичных моделей других производителей. «Бурлак Егерь Экспедитор» может перемещать до 300 кг груза со скоростью порядка 40 км/ч, что для сельской местности с бездорожьем не так уж плохо.
К преимуществам модели можно отнести:
- прочный стальной корпус, покрытый антикоррозийным составом;
- удобное управление (высокий руль с подогревом) и возможность езды в тёмное время суток (для этого спереди установлена мощная фара);
- наличие электростартёра, упрощающее запуск мотора при низкой температуре;
- катковую подвеску;
- наличие заднего хода;
- удобное сиденье.
Производитель использует двигатель типа Lifan мощностью в 18,5 «лошадей», отличающийся достаточно высоким качеством и длительным сроком эксплуатации.
Модель широко применяется для рыбалки и охоты в зимнее время, поскольку отличается высокой проходимостью и не застревает в подтаявшем снегу, превратившемся в кашу. Кстати, машина хорошо показала себя и в летнее время при передвижении по заболоченной местности, по грунтам с различной плотностью, а также по местности с многочисленными кочками.
IRBIS Tungus 600L
Эта новинка увидела свет в 2018 году и завоевала симпатии пользователей множеством технических решений, позволяющих безопасно и эффективно выполнять различные задачи. Прежде всего остановимся на подвеске. Обычно снегоходы комплектуются одной подвеской – либо катковой, либо склизовой. «Ирбис» оснащен обоими, которые не нужно переключать: каждая работает при своих условиях. Это техническое решение делает ход значительно мягче.
Двигатели устанавливают либо LIfan, либо Zongshen. Оба зарекомендовали себя как надежные, долговечные и мощные агрегаты, позволяющие разгоняться до 45 км/ч. Высокий руль с подогревом и взведённым курком газа значительно упрощает управление машиной. Широкие шины (500 мм) увеличивают сцепление с поверхностью, добавляя транспорту устойчивости при любом покрытии.
К достоинствам новинки относятся:
- наличие электронной панели приборов;
- розеткой на 12 В;
- системами гидравлического торможения;
- влагозащищенный замок зажигания;
- аккумуляторная батарея повышенной ёмкости;
- увеличенное лобовое стекло;
- усиленная рама, устойчивая к деформациям и повышенным механическим нагрузкам;
- удобное сиденье;
- вместительный багажник.
Лидер Альфа 2
Каждый, кто разбирается в моделях снегохода, с первого взгляда определит сходство «Альфы» с зарубежным аналогом «Динго Т150». Дело в том, что импортная модель действительно была взята за основу, но сильно переработана и приспособлена под гораздо более суровые условия климата и дорог России. Одним из больших недостатков является неразборность, а это означает дополнительные трудности при транспортировке.
Но есть и множество «плюшек». Так, например, мощный фаркоп позволит присоединить сани и переместить на них груз массой до 150 кг. Наличие электронной панели даст водителю всю необходимую информацию о работе двигателя, количестве топлива и т. п. Внешняя розетка на 12 В, расположенная тут же на приборной панели, позволит подключить, например, навигатор или зарядить телефон.
Другими достоинствами комплектации являются:
- регулируемая катково-склизовая подвеска с качественными амортизаторами;
- гидравлическая дисковая тормозная система;
- система экстренного глушения;
- автоматическая трансмиссия-вариатор;
- удлинённая гусеница.
«Лидер Альфа-2» рассчитана на не слишком продолжительные и дальние поездки, но отлично подходит для охоты и рыбалки. А если учесть среднюю стоимость, не превышающую 90 тыс. руб., то можно сказать, что это самый экономичный снегоход российского производства.
Русская механика RM Вектор 551
Эта модификация относится к разряду туристических. Её отличает максимальная простота управления, комфортность, безопасность, повышенная манёвренность, продуманная до мелочей эргономика. Машина участвовала в нескольких европейских выставках, где была признана вполне конкурентоспособной с возможностью экспортных поставок.
Рама снегохода смонтирована из алюминиевых сплавов, применяемых в судо- и авиастроении. Это делает машину необычайно лёгкой и прочной. Высокое качество сборки обеспечит водителю безопасность как на ровной дороге, так и на пересечённой (в лесу, на крутом склоне или подъеме).
Двигатель отечественной разработки с жидкостным охлаждением «РМЗ-551» отличается повышенной мощностью (67 л. с.) и экономичностью. Машина вмещает двух пассажиров и одновременно может перевозить груз до 500 кг.
Stels Викинг S600 ST 2.0
Замыкает наш обзор лучших снегоходов России модель, превосходно зарекомендовавшая себя в длительных экспедициях в условиях сурового русского Севера.
2-х цилиндровый движок имеет объём 560 кубосантиметров и мощность 56 «лошадей» и позволяет развивать скорость до 70 км/ч. Ёмкость топливного бака – 45 литров. Передняя подвеска телескопическая с ходом 150 мм, задняя – склизовая пружинная с амортизатором, тормозной механизм – дисковый гидравлический. Все детали дополнительно усилены и укреплены, что надёжно защищает от поломок и преждевременного выхода из строя при значительных механических нагрузках или воздействии слишком низких температур.