Как устроен радар скорости у ГИБДД?
Активное увеличение водителей на наших дорогах приводит к тому, что контролировать их передвижение приходится в разы больше. Не все соблюдают правила ПДД, что к сожалению влечет за собой страшные последствия. Для улучшения дорожной ситуации, сотрудники ГИБДД применяют в работе радар контроля скорости. Этот прибор помогает снижать аварийность на дороге, а также фиксировать мелкие и крупные нарушения. Практически каждый водитель знает, как работает радар скорости. Технологии не стоят на месте и каждый год выходят более усовершенствованные модели, которые уже не получится сбить антирадарами, имеющимися у автомобилистов. Из нашей статьи ты сможешь получить более расширенную информацию о различных видах данного прибора, его возможностях и истории происхождения.
Сам по себе радар очень полезен. Да, порой можно получить штраф за нарушение ПДД, но некоторых лихих водителей именно это и останавливает. При этом, ты можешь знать некоторые способы защиты от данного прибора, для общего развития, например.
История
Еще в далеком, 1958 году на улицах Лондона появились первые радары фиксирующие скорость передвижения автомобилей. Именно с этого года они начали развиваться и набирать популярность, активно помогая дорожной полиции наказывать лихачей. Как ни странно, представил устройство миру раллийный чемпион Морис Гетсонидес. Но не все так просто в данной истории.
Наш соотечественник, Павел Ощепков изобрел фиксирующий прибор гораздо раньше, но способ его применения был другим. В 1932 году, он представил свой радар, который действительно мог определить скорость объекта. Эксплуатировать его было решено на самолетах, все прошло удачно, скорость фиксировалась и была точной. Одно и то же открытие, но каждый тянул одеяло на себя.
Принцип действия радаров
Использование радаров по всему миру давно стало популярным и его применение значительно сокращает аварийность на дорогах. Устройство работает по физическому принципу, который называют эффект Доплера. Частота волны, вызванная движением того или иного объекта, подает сигнал, который фиксируется на экране. Рассмотрим все более подробно:
- состоит радар из пары важных частей - подача и приемник сигнала;
- при направлении прибора на выбранную цель радиоволны посылаются движущемуся объекту;
- отраженные волны, в свою очередь, фиксируют изменения мощности у сигнала и вычисляют скорость цели.
Качественно настроенный радар может улавливать скорость даже в движущемся автомобиле. Все сигналы, отражающиеся от машин, дороги и прочих объектов находящихся в направлении цели будут фиксированы. Устройство проводит вычисления и воспроизводит результат по каждому сигналу отдельно.
Современные технологии привели к тому, что используемые сейчас радары имеют погрешность всего в 1 км/час, даже если сигнал принимался в движении.
Простота в эксплуатации и невысокая стоимость позволяет пользоваться ими все чаще.
Классификация полицейских радаров
На сегодняшний день практикуется использование двух видов радаров - это радиочастотный и лазер. Суть работы у них схож, только лазерный работает при помощи импульсов, которые таким же образом идут от радара к объекту и обратно. Суть их работы не меняется, как и точность расчетов, поэтому здесь особой разницы ты не увидишь.
Сейчас мы подробнее рассмотрим существующие радары, выделяя их преимущества и недостатки:
- Бинар - самая популярная радиочастотная модель. С помощью двух видеокамер фиксируется и общее положение на дороге и отдельно нарушитель ПДД. Можно применять стационарно или в движении, зарядка производится от сети, а также имеется возможность синхронизации с компьютером. Управление с помощью пульта или сенсорного экрана;
- Искра - вариант для неблагоприятных погодных условий в своем лучшем виде. Пользуется спросом у патрульных служб уже более 15 лет, так как умеет быстро и точно выдавать информацию об объекте. За счет многоимпульсной системы его сложно уловить антирадарам, может быть как стационарный так и мобильный;
- Радис - новый измеритель скорости с возможностью выбора объекта, самого быстрого, к примеру, или самого близкого. Очень легкая модель, может измерять скорость в двух направлениях. Магнитная подставка хорошо закрепляет его на любой поверхности, поэтому удобно устанавливать его на патрульную машину, в любом положении;
- Визир - стационарный радар с возможностью фиксации любого вида нарушений. На фото будет дата и время, так что избежать наказания не получится;
- Амата - лазерный высокоточный и быстрый замер скорости. Выделяет из потока нарушителя и производит фото/видео фиксацию;
- Арена - крепится исключительно на треногу, будь с ним аккуратнее, ведь прибор сразу отправляет данные о нем в ГИБДД. Работает от внешнего аккумулятора, не мобилен, но достаточно точный в своих показаниях;
- Стрелка - улавливает скорость автомобиля даже с большого расстояния, до 500 метров, что другим не под силу. Также с легкостью охватывает до 4 полос, при этом не важно направление автомобилей;
- Крис - умеет не только видеть и распознавать нарушителей, но и передавать информацию по ним в региональные отделения ГИБДД. Инфракрасный лазер позволяет делать замеры даже в темное время суток.
Как видно, каждый радар имеет свою особенность. Территориально определяется каким из них пользоваться удобнее.
Как защититься от полицейского радара?
Конечно, ПДД запрещают подобные действия, но все-таки разобраться в них можно. В первую очередь, фиксаторы нарушений можно обойти с помощью антирадаров. Но в данном случае, ты сможешь нарушить только сигнал, фотофиксацию ты запретить не в силах.
В GPS навигаторах имеется полная база координат камер, ориентируясь на которую ты избежишь штрафа. Но, есть одна проблема, она быстро устаревает.
В совокупности можно использовать информацию с сети и антирадар, и тогда ты станешь практически невидимым для патрульных. Но стоит ли все это потраченного времени и денег, когда можно просто не нарушать правила?
Внимательность на дороге никогда не была лишней. разобравшись в том, как работает радар скорости, ты сможешь применять эти знания на практике. Данные приборы не устанавливаются просто так, ПДД важны, а дополнительные меры помогают сохранять порядок на дороге.