Удивительные возможности реактивного самолета-амфибия Бе-200
БЕ-200 – это гордость отечественного самолетостроения. Речь идет о самом совершенном и эффективном гидросамолете в мире. Он выполняет различные задачи – от парашютирования и поисковых работ до пассажирских и грузовых перевозок. На этом его удивительные возможности не заканчиваются. Например, интересен процесс, как самолет-амфибия набирает воду. Время забора последней (12 т) составляет всего лишь 12 секунд. Более того, он имеет два высокоэкономичных двухконтурных двигателя, каждый из которых весит 7500 килограмм. В целом, его технические характеристики настолько уникальны, что не существует мировых аналогов.
Производство машины поначалу проводили на авиационном заводе в Иркутске, а после весь процесс создания перенесли в Таганрог. 22 года назад БЕ-200 совершил первый полет. Многоцелевой гидросамолет может совершать взлеты и посадку, как с водного пространства, так и с земли и имеет несколько модификаций. Это, без сомнения, одна из главных машин МЧС России в будущем.
Предпосылки для создания БЕ-200
Лесные пожары – это стихийная катастрофа, которая каждый год приносит большие потери и значительный ущерб для всего мира. Как тебе известно, лесное пространство России довольно обширна, поэтому для нас такая проблема стоит достаточно остро. Ежегодно от пожара гибнут большие зоны тайги. В качестве средств и методов борьбы с бедствием задействуются сотрудники МЧС, много техники и деньги. Но самый действенный метод против лесных пожаров – это авиация.
Вода, которую сбрасывают с неба, способна погасить возгорания, независимо от размеров источника. На практике используют большое количество разных самолетов. Многие из них приходится переоборудовать в пожарную модель. БЕ-200 с самого начала разработали с целью выполнения операций по спасению. Именно отличительные характеристики сделали машину гораздо эффективнее прочих в борьбе с огнем.
Производство
Середина 90-х – это начало разработки самолета. Поначалу это были лишь попытки, а двадцать восемь лет назад летательным аппаратом занялись всерьез. Отечественные производители опирались на западные стандарты. Именно поэтому в дальнейшем не возникало вопросов с сертификацией в Европейских и странах Америки. Как ранее было сказано, первый вариант собрали на заводе Иркутске. Спустя несколько лет запустили серийный выпуск – с этого момента и появилось название летательного аппарата. Позже появился заказ от Министерства по чрезвычайным ситуациям России на 7 таких моделей, который был выполнен в том же году. Модель активно эксплуатируют и сегодня. Более того, ее начали постепенно экспортировать в другие страны.
Технические характеристики
В техническом плане модель напоминает штурмовиков, но, отличается от них более мирными водяными «бомбами». Такой вариант ничем не хуже такого же сухопутного летательного аппарата, несмотря на то, что носит «земноводный» характер. Его технические характеристики включают инновации отечественного и мирового уровня. Например, благодаря трехканальному управлению можно совершать высокие маневры и уверенно пилотировать в самых экстремальных условиях.
Еще одной уникальностью является наличие в кабине пилота объединенных элементов воздушного и водного судна. То есть возле авиационных приборов ты можешь увидеть и морское оборудование. А за счет двух двухконтурных двигателей предотвращается попадание воды во время взлета или посадки. Такие реактивные агрегаты есть только у этого самолета. Главное преимущество в сравнении с другими пожарными моделями – высокая скорость.
Прочие характеристики:
- Экипаж рассчитан на двух человек.
- Вмещает 65 пассажиров.
- В пустом состоянии весит 28 тонн.
- Разгоняется до крейсерской скорости от 610 до 710 км/ч.
- Дальность полета составляет три тысячи шестьсот километров.
Конструктивные особенности
Конструирование выполнено на основе аэродинамической схемы. Модель имеет стреловидное крыло и Т-образное оперение хвоста. Корпус выполнен из сплава титана и алюминия , который устойчив к коррозии. Для разработки конструкции использовали детали из разных композитных материалов. Водные баки находятся в подполье специального отсека для груза. Специальные водостойкие перегородки с делят фюзеляж на несколько помещений. Также на нем установили обтекатели, плавно переходящие в моторные пилоны. Они оснащены пневно- и гидросистемами. Один из отсеков, который находится в обтекателях, создан для трехстоечного шасси с колесами.
Силовая установка
Имеет два турбореактивных мотора, каждый из которых способен развивать тягу до 7500 кгс. Название их модели – 1Д-43,6ТП.
Система водного сбора и забора
Самолет-амфибия оснащен восемью баками для воды, которые находятся в подполье отсека для груза. Каждый из них имеет две секции, создающиеся благодаря продольной перегородке. У них есть специальная створка, через которую происходит сброс воды, а также дренажная трубка. Кроме того, имеется дополнительная система при глиссировании.
Сброс осуществляется либо залпом, либо из всех баков под отдельности. Последний вариант более эффективен для самолета.
Морское оборудование
В гидравлическом самолете имеются водный руль и специальное оборудование, которое предназначено для перегрузки или швартовки. Также имеется специальное устройство для буксировки на водном пространстве. На борту можно размещать плавучие контейнеры и прочие плавательные средства.
Модификации
Имеется несколько модифицированных моделей БЕ-200:
- БЕ-200П. Патрульная вариант, который дополнен специальным оборудованием. С ним ты можешь долго находиться в воздухе и наблюдать за происходящим. Экипаж вмещает 9 человек – в их числе два пилота. Идеальная модель для поиска судов-нарушителей.
- БЕ-200ПС. Речь идет о поисково-спасательном самолете. Это модернизированная версия предыдущей модели. Экипаж рассчитан на семь человек. Машина идеально подойдет в том случае, если нужно найти, спасти и эвакуировать пострадавших.
- БЕ-200Т. Транспортная модель. Вместимость – 19 человек. Больше предназначена для перевозки различных грузов.
- БЕ-210. Пассажирский самолет, вместимость которого – 72 человека. Модель можно оптимизировать под конкретную задачу заказчика.
- БЕ-200ЧС. Многоцелевая машина для тушения огня и спасательных операций.
- БЕ-300. Многоцелевая сухопутная модель.
Теперь тебе известно, как самолет-амфибия набирает воду и о других его уникальных характеристиках,/em>. Универсальные характеристики и продуктивность делают его незаменимой моделью для сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям. К тому же до сих пор он не имеет отечественных и зарубежных конкурентов, а также аналогов во всем мире.