Камеры должны сделать дороги более безопасными, но нередко даже сама мысль о наблюдении заставляет водителя нервничать. Да и список возможных правонарушений, которые может зафиксировать камера, постоянно увеличивается. Чтобы правильно взаимодействовать с камерами, нужно до конца разобраться, не приписывая им волшебных свойств.

Стационарные комплексы фото и видеофиксации в обязательном порядке стоят на всех загородных трассах. Водителя предупреждают о приближении к камерам знаки и информационные таблички. Именно такие меры помогают водителям соблюдать правила и избежать лишних штрафов. Но на каком расстоянии от камеры логичнее сбрасывать скорость? От чего это зависит?

С помощью одного комплекса, охватывающего определенный участок дороги, можно зафиксировать сразу несколько правонарушений. На российских дорогах преимущественно используют классические по конструкции радары с К-диапазоном. И эта область развивается ничуть не меньше, чем автомобили. Если раньше для фиксации и определения нарушений требовалось присутствие инспектора, то сейчас аппаратура справляется со своими задачами самостоятельно. Но то, как это происходит, имеет множество интересных нюансов.

Для того чтобы безопасно взаимодействовать с камерами и улучшить безопасность вождения, знать общий принцип работы этих приборов необходимо водителю с любым уровнем стажа. Согласно закону, знаки и информационные таблички, предупреждающие водителя о приближении к камерам, устанавливаются максимум на 300 метров до контролируемой зоны. В населенных пунктах предупреждающий знак ставят на въезде, иногда водители прибегают к помощи антирадара, что также не является нарушением закона.

Как работают камеры?

Это вопрос достаточно обширный, так как по всей России используют разные приборы, у каждого из которых есть своя специфика работы. Можно выделить, конечно, общие закономерности, например, доплеровский принцип работы. Но это не все нюансы, которые нужно обязательно учесть. В большинстве камер в конструкции предусматривают излучатель и радиолокационный приемник. После фиксации автомобиля, камера принимает импульсом обратный сигнал. Именно это дает возможность вычислить скорость движения автомобиля.

Но нюанс в том, что сила импульса у разных устройств тоже отличается, и судить о том, какие автомобили попали конкретно в поле зрения иногда достаточно сложно.

Непосредственно оптика на камере фиксирует изображение автомобиля, и именно об этом идет речь, когда говорят о контрольной дистанции в условные 300 метров.

Помимо такого простого принципа работы существуют и другие особенности. Иногда на одном отрезке дороги устанавливают несколько камер, чтобы зафиксировать скорость движения на протяжении этого пути. И в данном случае детекторы водителю ничем не помогут, фиксируется не только изображение на точке входа и точке выхода, но и возможное нарушение.

Как действуют самые распространенные дорожные комплексы?

На российских дорогах используют несколько дорожных комплексов для фото и видеофиксации. Для того чтобы говорить более конкретно, стоит в отдельности рассмотреть каждый из них. Это, разумеется, не весь список камер, какой можно встретить на дорогах нашей необъятной страны, но в него включены самые распространенные из них.

1. Комплекс «Стрелка»

камера стрелка

Эта радарная система очень широко используется по России. В поле зрения радара попадают радары уже за километр, а вот идентификация конкретного нарушителя происходит не дальше, чем за 300 метров. Радар при этом очень чувствителен к условиям своей работы, они должны быть идеальными, что бывает далеко не всегда. Номер фиксируется на расстоянии до 70 метров. А вот в ночное время от этого комплекса мало толку, так как инфракрасная подсветка в конструкции не дает достаточной четкости изображения на выходе.

Но при этом «Стрелка» распознает выезд на встречную, пересечение стоп-линии или полосы для общественного транспорта. Неправильный проезд на перекресток и линию движения грузовиков «Стрелка» тоже зафиксирует. Есть также слухи, что при скорости свыше 180 километров в час радар вовсе ничего не заметит, но проверять эту теорию по понятным причинам не рекомендуется.

2. Передвижная и стационарная «Арена»

камера

Это самый солидный по возрасту радар отечественного производства. Он небольшого размера, так что его сложно заметить издали, а вот он сам замечает свою цель, покрывая зону в 90 метров и фиксируя скорость от 20 до 250 километров в час. С помощью «Арены» контролируется три полосы движения, машина фиксируется не только спереди, но и сзади. Несмотря на свой возраст, оптика достаточно продвинутая, чтобы зафиксировать лицо нарушителя.

3. Разносторонний «Кордон»

разносторонний кордон

Этот комплекс работает в диапазоне скорости от минимальной до 300 километров в час. Он сканирует видимые полосы сразу в нескольких направлениях и имеет не только классический «доплеровский» принцип работы, но и достаточно широкий функционал. Помимо скорости он замечает нарушение разметки, стоянку, выключенные фары и переезд железнодорожных путей в неположенных местах. Фиксация начинается на расстоянии от 150 метров. Но плохие погодные условия и неправильная установка могут существенно повлиять на работу комплекса.

4. Многофункциональный «АвтоУраган»

 многофункциональный АвтоУраган

«АвтоУраган» обеспечивает, как фото, так и видеофиксацию, замечая целый комплекс нарушений правил дорожного движения. Комплекс фиксирует также выезд на обочину и на встречку. Комплекс охватывает в процессе работы все четыре полосы и отмечает скоростной диапазон до 250 километров в час. Помимо превышения скорости, он вычисляет и среднюю скорость, а вот нарушителя фиксирует уже вплотную с 30 метров включительно.

5. Разносторонняя система «Одиссей»

Разносторонняя система Одиссей

Этот комплекс, как и многие другие, отмечает не только превышенную скорость. Проезд на светофор и самовольный переезд железнодорожных путей также будут зафиксированы. Под прицелом этой системы нарушителю придется соблюдать дорожные знаки и разметки, так как незамеченными останутся только автомобили, двигающиеся со скоростью больше 250 километров в час.

6. Традиционная «Рапира»

Рапира

Это классический комплекс, который распознает автомобиль с 20 метров. Он определяет скорость только в ограниченной зоне контроля, которую охватывает. Работает «Рапира» в классическом К-диапазоне и реагирует, если нарушитель нарушает разметку и неправильно перестраивается.

7. Система без радара «Вокорд»

вокорд

В отличие от других систем «Вокорд» фиксирует нарушение с помощью камеры и серии снимков. Практически нарушители наказываются за фактическое нарушение, в диапазон попадают все автомобили со скоростью до 250 километров в час. А сам снимок делается с 8 метров автоматически.

8. Страшная «Автодория»

автодория

Это один из самых продвинутых и страшных радаров для любителей нарушать правила. В первую очередь потому что он абсолютно невидим для детекторов. И несколько камер работают в связке друг с другом вплоть до расстояния в несколько километров. Благодаря этому можно вычислить не только фактическую, но и среднюю скорость автомобиля. Помимо этого фиксируется проезд и остановка в неположенном месте. Проскочить мимо камеры не получится, так как скорость должна быть больше 300 километров в час.

9. Столичный «Форсаж»

форсаж

Комплекс «Форсаж» преимущественно можно встретить на перекрестках и пешеходных переходах. Они замечают любые нарушения на дороге, начиная от разметки и заканчивая неправильным выездом. Автомобиль фиксируется сразу, а для радаров система абсолютно невидима. Знаков предупреждения в черте города также нет.

Вместо заключения

Эти комплексы помогают отследить и зафиксировать все нарушения правил дорожного движения, обеспечивая безопасность на дороге. Диапазон их «зрения» до 300 метров включительно, но нужно понимать, что он может быть и меньше. Никто не поддерживает нарушения правил, и нужно помнить, что резкое торможение так же может стать причиной возникновения аварийной ситуации, как и превышение скорости!