К 2019 году рынок смартфонов наполнится смартпэдами
Что такое смартпэд, и чем он отличается от смартфона? Почему мобильные устройства данной категории становятся популярнее? В чем заключается основное преимущество смартпэдов? Об этом читайте в данной статье.
Результаты исследований, проведенных аналитической компанией Juniper Research, показали, что рынок смартфонов постепенно наполняется смартпэдами. По оценкам экспертов, к 2019 году соотношение данных девайсов в общем объеме мобильных устройств составит 20%.
Предположения ученых
Согласно аналитическим данным, в современном обществе наблюдается тенденция по переходу от небольших мобильных телефонов к смартфонам с емкостным экраном.
Категория указанных девайсов включает смартфоны, имеющие диагональ дисплея 5,5-6,9 дюймов.
Эксперты Juniper Research объясняют сложившуюся тенденцию тремя причинами:
- Постепенное увеличение производителями мобильных устройств размера экранов на новых флагманских моделях приведет к тому, что в 2019 году указанная диагональ будет стандартной для большинства смартфонов.
- Смартпэды лучше подходят для веб-серфинга, гейминга, просмотра фильмов и видео, работы, а также целого ряда других действий, при осуществлении которых на малогабаритном мобильном телефоне возникают неудобства.
- Смартфоны с большим экраном имеют те же функциональные особенности, что и более ранние модели (прием звонков и отправка сообщений), но предоставляют больше возможностей.
Существенную роль в популяризации смартпэдов также сыграла компания Apple, которая с 2015 года начала систематично выпускать модели iPhone с большими экранами. Несмотря на это, аналитики убеждены, что основную часть смартпэдов, используемых в 2019 году, составят бюджетные устройства.
Еще одной областью, на которой отразится использование данных девайсов, является рынок планшетов. Уже сейчас разница в габаритах между планшетами и смартфонами снизилась к минимуму, что делает ненужными первые для огромной части покупателей. Планшетные устройства с большой диагональю стоят дороже, чем смартфоны, из-за чего для многих пользователей их покупка делается нецелесообразной. В связи с этим спрос на рынке планшетов, значительно снизившийся в последние годы, продолжит падать и дальше. Свои прогнозы эксперты строят на основе китайского рынка, где смартфоны и смартпэды заняли лидирующую позицию по отношению к другим сенсорным устройствам.
Преимущества смартпэдов
Популяризация смартпэдов началась в 2016 году с выходом смартфона Galaxy Note. После этого производители резко перешли к выпуску мобильных устройств с большим экраном. Особое место в данном сегменте заняла китайская компания Xiaomi, вошедшая к этому времени в число лидеров по производству бюджетных смартфонов. Одним из первых смартпэдов был НР Elite x3, работающий на ОС Windows Mobile 10. Первоначально данное устройство создавалось специально для бизнеса, но впоследствии получило популярность и в развлекательных целях.
Помимо емкостного экрана смартпэды превосходят стандартные мобильные устройства и по другим техническим характеристикам. Данная особенность связана с большими размерами девайса, которые позволяют поместить в него мощное оборудование.
Основными преимуществами смартпэда являются:
- IPS-матрица с большим разрешением, обеспечивающая высокую четкость и цветопередачу.
- Мощный процессор для требовательных приложений и игр (на некоторых моделях количество ядер достигает восьми).
- Большой объем ОЗУ, позволяющий запускать на устройстве одновременно несколько программ.
- Емкостный аккумулятор, обеспечивающий длительную работу устройства без подзарядки (на большинстве современных смартфонах – несъемный).
- Большое количество встроенной памяти (на некоторых моделях этот параметр достигает более 100 гигабайт, что равноценно многим компьютерам).
Уже в конце 2016 года смартпэды стали самыми популярными мобильными устройствами на ОС Android. Более 50% активаций пришлось именно на эти устройства, в то время как полноразмерные планшеты составили всего 2%, а мини-планшеты – 10%. На втором месте расположились смартфоны средних размеров – 35%. Доля продаж маленьких смартфонов составила 3%.
Со смартпэдами, работающими на iOS ситуация сложилась иначе – объем активаций устройств от Apple составил 12%. В последующие годы популярность смартфонов с широким экраном только возросла. По состоянию на 2018 год именно смартпэды занимают лидирующие позиции по продажам на рынке мобильных устройств. Поэтому, учитывая сложившуюся тенденцию, вероятность того, что предположения экспертов сбудутся, крайне велика.