Конфликт между блокировщиками и рекламщиками не разрешим, так как каждая сторона постоянно обновляет свои способы защиты и нападения. Первые пренебрегают стандартами и разрабатывают скрипты для обхода защиты. Вторая сторона подключает ИИ к решению проблемы. К чему приведет эта ожесточенная борьба - пока неизвестно.

Весь интернет сплошь и рядом усыпан рекламными объявлениями, которые на сегодняшний день приобретают самую разную форму: тизеры, баннеры, поп-апы, видео и т.д. Чего только не придумывают маркетологи, чтобы привлечь наше внимание; а мы в свою очередь изобретаем разные способы с целью отгородиться от их чрезмерной навязчивости.

Как правило, человеку хватает пару секунд, чтобы отличить рекламный контент от нерекламного. Несмотря на то, что человек старается полностью игнорировать любые объявления и всплывающие окна, наше подсознание хватает эту информацию и сохраняет в памяти до лучших времен. Маркетологи придерживаются хитрой тактики: они изучают психологию покупателя, чтобы потом использовать ее для повышения продаж.

Как же защищаться от этих “тонких” психологов? Искусственный интеллект спешит на помощь.

Искусственный интеллект как инструмент борьбы с рекламой в интернете

Блокировка всех лишних объявлений и всплывающих окон - популярное средство против надоедливых маркетинговых кампаний. Осуществляется это за счет специальных программ и алгоритмов. Искусственный интеллект использует свою тактику, которая подразделяется на 2 пункта. Во-первых, это анализ данных, которым ИИ очень хорошо владеет. Одной из первичных целей его создания была аналитика. Только представьте, какой огромный объем информации существуют на всех цифровых носителях и в безграничной сети интернет. То, что человек будет анализировать годами, а может и столетиями, ИИ способен изучить за несколько секунд. Так и здесь, грамотная и скоростная аналитика способна распознавать все виды рекламы за доли секунды.

Во- вторых, следующей ступенью идет автоматизация процесса блокировки. Планируется, что рекламу можно будет закрывать прямо в браузере без использования специальных фильтров. Причем первый этап уже в работе на полную мощность, а второму только предстоит пройти реализацию в ближайшем будущем.

Компьютерное зрение - это только начало

Искусственный интеллект уже научился применять, обнаруживать, отслеживать и классифицировать объекты. Компьютерное зрение сейчас широко применяется для идентификации рекламы в интернете. ИИ без труда сможет распознать, что изображено на картинке. Много новых алгоритмов пишется в этой сфере с целью решения смежных задач, помимо блокировки рекламных баннеров.

Фильтры рекламы закрывают часть элементов еще на этапе подгрузки, так как в состоянии распознать их заранее; а остальные удается спрятать от пользователя уже по факту, когда они загружены на сайт. То есть ИИ пока еще не научился полностью останавливать загрузку всей рекламы в сеть - этот процесс более емкий и сложный, но все еще впереди.

Обучение ИИ

Программисты занимаются обучением ИИ.

Основная сложность  - нужно научиться понимать: где реклама, а где контент.

ля этого используют написанные фильтры, которые содержат целую базу примеров рекламы и просто контента. Но когда ИИ попадает на уже открытую страницу браузера, где идет непрерывный процесс работы скриптов, ему приходится моментально принимать решения по ходу изменения ситуации. Есть несколько методов, которые сейчас постепенно начинают внедрять в процесс обучения ИИ:

  • Анализ графа каждого элемента, добавленного на web-страницу (отследить путь элемента, по которому можно определить реклама ли это либо нет);
  • Метод обучения с закреплением - Reinforcement Learning (своего рода игра для ИИ, в которой он может выиграть: заблокировать только рекламные блоки и ничего больше, или проиграть: заблокировать что-то иное);
  • Метод федеративного обучения - Federated Learning (обучение клавиатуры подсказкам, которые основываются исключительно на личном опыте: то есть алгоритм пытается прочитать ваши следующие шаги);
  • Перевод HTML-кода web-страницы в CSS - Sequence-to-Sequence learning (метод еще не протестирован, но считается самым перспективным).

Гонка вооружений

На сегодняшний день рынок интернет-рекламы наполнен противоречивыми столкновениями, где маркетологи противостоят блокировщикам. Многие порталы допускают наплыв рекламы и хорошо зарабатывают на этом, а потребители, наоборот, пытаются оградиться и устанавливают разные “умные” программы для остановки ненужного флуда. Вся надежда на то, что удастся не только внедрить ИИ в процесс блокировки рекламы, но и автоматизировать алгоритмы. Будет ли поставлена точка в этом нелегком противостоянии - остается под вопросом. Скорее всего, рекламщики тоже научаться использовать ИИ в своих методах борьбы, и начнется новая война: “война интеллектов”.