Hyperloop – транспорт будущего в настоящем
Презентация инновационного концепта системы транспортировки, состоящей из огромных труб. Новейшее решение, которое может найти применение во многих отраслях промышленности.
Новейший концепт транспортной системы выглядит очень необычно, это гигантский конструктор из труб, каждая из которых в длину достигает 18 метров, а в диаметре – 3,3 метра. Конец каждой трубы переходит в широкие полосы из стали, это напоминает пищевой контейнер, швы у которого раскрыты. За конструкцией из труб располагается огромный навес, который называют школой роботов, в нем работают сварочные аппараты, задача которых – сделать трубу герметичной, для этого в нее помещаются электромагниты и направляющие, затем из нее откачивается воздух. В результате скорость перемещения капсулы по такой трубе может достигать 1130 км/ч, это намного больше, чем у летящего самолета. Для первой публичной презентации проекта была создана трасса на открытом воздухе, но и в этих условиях капсула в трубе сможет разогнаться до 650 км/ч.
Эта система получила название Hyperloop, общественности ее представляет Илон Маск, генеральный директор собственной компании из Америки. Первая презентация прошла около двух лет назад, с тех пор система претерпела множество вынужденных изменений. Главной идеей создания было быстрое перемещение капсулы по герметичной трубе, высокая скорость достигается за счет того, что капсула парит на воздушной подушке и получать ускорение от электромагнитов и воздушных винтов. Изначально Илон Маск говорил о перемещениях из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за 35 минут. Изначальный замысел Маска оказался очень далеким от реальности, его шанс на осуществление был минимальным. Однако, такая блестящая идея не могла быть не подхваченной и не доработанной.
За два года штат сотрудников Hyperloop вырос из небольшой компании до 140 человек, в числе которых опытные инженеры. Площадкой для работы стали старые производственные помещения в центре Лос-Анджелеса и зона в пустыне, что расположена в Северном Лас-Вегасе. Новейший подход к транспортной системе открывает шикарные перспективы, поэтому отношения техников с инвесторами складываются очень позитивно.
В начальном замысле Маска на каждых 60-80 километрах трубы располагались солнечные панели, он предполагал их наличие для питания точек ускорения, на которых капсулы получат толчок от электромагнитов. Однако, инженеры Hyperloop внесли коррективы, объяснив это тем, что солнечные батареи эффективны только в хорошую погоду, а проекту необходим качественный и постоянный источник энергии.
Сотрудники Hyperloop работают в очень сжатых временных рамках, компания заслужила доверие инвесторов, но местные власти по-прежнему смотрят на нее с сомнением. Место для строительства тестового проекта было выбрано не случайно, руководство проекта подбирало штат с наиболее демократичным законодательством. Выбор пал на Неваду, здесь можно не только создать инсталляцию, но и опробовать ее функциональные возможности – погрузку и разгрузку контейнеров с грузом, буксировку, а также интегрировать систему в имеющуюся транспортную инфраструктуру.
Изначально автор идеи хотел сделать упор на перевозки людей, но сейчас главная концепция намного шире.
Использование системы будет очень экономичным с точки зрения энергетических затрат, это намного выгоднее, чем авиаперевозки. Однако, у проекта имеются и недостатки, в первую очередь необходимость огромных материальных вложений. В конечном итоге использование системы Hyperloop будет намного дешевле, чем переправление грузов самолетами, но авиатранспорт не нуждается в дорогостоящем строительстве путей, самолеты летают в открытом небе.
Просчитать экономическую выгодность любой транспортной компании до того, как она начнет свою работу, очень непросто. Именно поэтому все существующие на данный момент крупные транспортные проекты реализовывались при поддержке государственных структур. Проект Hyperloop создается и реализуется исключительно за счет частных инвестиций, и это его уникальная особенность. Основатели проекта Hyperloop сделали своим девизом фразу: «Hyperloop не существует, пока он не начнет существовать», что показывает, насколько оптимистичен их настрой на успех.