Гонки бывают не только автомобильными, посоревноваться в скорости и искусстве управления сложным механизмом можно не только на поверхности земли, но и в воздухе. Участники ”Русских авиагонок“ управляют самолетами, и это более захватывающее зрелище, чем любые автогонки. На этом соревновании выступают лучшие мастера отечественного самолетного спорта, они демонстрируют свои достижения, а заодно и высокие характеристики новых российских самолетов. Из этой статьи ты узнаешь, когда прошли первые авиагонки такого формата, по какой концепции проходит мероприятие. Также здесь ты найдешь правила этих экстремальных соревнований.

 Участники данного соревнования пытаются превзойти друг друга в скоростном пилотировании самолета. Они проходят обозначенную трассу, задача — пройти ее как можно быстрее, правильно войти во все воздушные ворота и находиться на минимальной высоте над землей. Это не просто мастерство, а настоящее искусство. Участники должны продемонстрировать не только скорость, но и высокую маневренность, точность выполнения трюков, умение чувствовать самолет. Для зрителей это становится эффектным зрелищем, от которого захватывает дух.

Формат проведения

Где и как проходят русские авиагонки?

Дисциплина называется “Авиагонки — Формула-1”. Участники выступают на определенных моделях самолетов, это наши отечественные Су-26, Як-55 и их модификации. Продолжительность трассы достигает четырех километров. Маршрут идет по замкнутой петле, на нем располагаются ворота для пилотирования. Зрители видят ворота, это парные объемные стойки, похожие на пилоны.

Пройти ворота нужно на очень небольшой высоте, всего лишь от 12 до 25 метров.

При этом скорость в горизонтальном полете должна быть максимальной. Также есть требования к углу тангажа и крену — не более пяти градусов. Чтобы соответствовать столь высоким стандартам, нужно быть настоящим мастером пилотирования.

Из истории

Где и как проходят русские авиагонки?

Первые русские авиагонки прошли на Международных Армейских играх в 2018 году. Действие происходило в ВС РФ “Патриот”. В начале августа было проведено три этапа, они определили судьбу кубка Комитета неолимпийских российских видов спорта. Спустя две недели состоялся второй чемпионат по дисциплине “Формула-1”.

Русские авиагонки 2020 года стали третьим чемпионатом по данной дисциплине, он прошел 25 июля в Серпухове. Обстоятельства сложились таким образом, что в этом году наши авиагонки стали единственным в мире официальным соревнованием по воздушным гонкам.

Насколько это безопасно?

Где и как проходят русские авиагонки?

Безопасность зрителей и участников обеспечивается в первую очередь строжайшим отбором пилотов. Принять участие может спортсмен со статусом не ниже кандидата спорта. Они обязательно должны соответствовать по состоянию здоровья и пройти подготовку по специальной тренировочной программе, разработанной специально для “Авиагонки — Формула-1”.

Что касается безопасности зрителей, трибуны расположены на достаточном расстоянии от зоны пилотирования. Самолеты не подлетают к зрителям ближе, чем на 200 метров в горизонтальной плоскости. К тому же минимальная высота для выполнения сложных трюков составляет не менее 50 метров.

Если ты интересуешься авиацией, то обрати внимание на статью “От чего зависит скорость самолета?”.

О правилах авиагонк

Где и как проходят русские авиагонки?

В ходе соревнований участники поочередно выполняют обозначенную программу, они проходят воздушные ворота и маневрируют в воздухе. Очередность участников меняется для разных этапов, порядковый номер определяется жеребьевкой. Порядок расположения ворот тоже может меняться на разных этапах, это определяют организаторы. Ворота расположены на определенном расстоянии, оно равно двум размахам крыльев самолетов, участвующих в гонках. Их высота составляет не менее 25 метров. Всего предусмотрено три этапа: тренировочный, квалификация и сама гонка.

Тренировка проходит по таким правилам:

  • каждый участник может совершить два полета, чтобы изучить трассу. Для каждого полета дается по две попытки;
  • к тренировочному этапу допускаются только те участники, которые успешно прошли зачетные полеты;
  • за ними постоянно наблюдает ответственный за безопасность, это заместитель главного судьи.

Требования на квалификацию:

  • будут допущены те, кто не допустили грубых ошибок на предыдущей стадии;
  • по решению коллегии судей участник может быть отстранен;
  • всем дается по две попытки на прохождение;
  • после отбора на данном этапе должно остаться четное количество участников.

Правила соревнования:

  • работает система пяти туров, от 1/16 финала до финала. Но если участников мало, то соревнование начинается сразу с 1/4;
  • участники разбиваются по парам, это определяется квалификацией;
  • победителем в каждой паре становится тот, кто пройдет трассу за минимальное время.

У каждого мастера есть только одна возможность пройти трассу. Если он допустит ошибку, то к нему будет применена система штрафов — добавят штрафные секунды, и это будет отражено в результате. Организаторы оглашают схему для предстоящих соревнований в день проведения, но не менее, чем за два часа до старта. В итоге выиграет тот, кто пройдет трассу более точно и потратит на это меньше времени.

Местом для проведения “Русских авиагонок“ выбираются аэродромы и другие зоны, где можно обеспечить безопасность полетов по предусмотренной программе.