Люди могут добыть разные полезные ископаемые, но многие из них продолжают жечь в топках дерево. Опилки и прочие древесные отходы хорошо использовать, если ты решил собственными руками смастерить генераторный автомобиль на дровах. Сейчас мастера успешно используют такие устройства – для них это идеальный вариант с точки зрения экономии. С сегодняшними ценами на бензин многие автомобилисты переводят свой транспорт на более дешевый вид топлива. Самым популярным вариантом считается переделка на газ, но и здесь не обошлось без трудностей. Из-за событий, связанных с нефтью и газом, цены на последний могут резко подскочить. Отсюда такая работа будет бессмысленной. Кому неизвестно, чем могут закончиться проблемы с энергоресурсами? Поэтому, если уж и переделывать авто, то выбирать «машину на дровах». Кроме того, такой способ наиболее экологичен, в сравнении с прочими альтернативными видами топлива.

Если сравнить газификацию древесины и обычное ее сжигание, то наиболее эффективен будет первый вариант, так как в нем не теряется двадцать пять процентов содержащейся энергии. Также не стоит забывать, что древесина – это возобновляемый источник энергии, чего нельзя сказать о бензине.

История появления в СССР

газогенераторное авто

Расцвет газогенераторных авто пришелся на ноябрь 1941 года. Тогда создали авиабомбовый завод, где производились силовые агрегаты и трансмиссии. Инженеры крупных предприятий принялись разрабатывать автотранспорт на дровах. У советских специалистов лучше всего получались грузовые автомобили.

Так как сроки поджимали, то весной 1942 года появилось поршневое кольцо. В целом за этот год было произведено около девяти тысяч моторов. Спустя четыре года в ноябре завод принялся выпускать грузовой транспорт с газогенераторной системой. Стоит отметить, из чего последняя состояла:

  • газогенератора, который имел центробежный нагнетатель;
  • смесителя;
  • циклонного очистителя;
  • вентилятора;
  • очистительных фильтров;
  • предпускового подогревателя.

Газовый генератор располагался справа. На противоположной стороне ставили фильтры. Чтобы соединить нагнетатель с газовым генератором, использовали трубу, которая проводит воздух. Как крепеж использовались две балки. Охладитель обычно находился под платформой, а вентилятор – чуть выше подножки с левой стороны. Все это «адское авто» осуществляло переработку дров, вырабатывая энергию, которая и заставляла машину работать.

ЗиС-21А

ЗиС-1А

Его считают пионером. Авто имело кабину, выполненную из дерева, и крылья с выгнутой формой. Для получения топлива жгли поленья. В то время никто не знал, сколько запросит автомобиль топлива, поэтому все эксперименты проходили в лесу, где была налажена инфраструктура. В дальнейшем стали использовать не только поленья, но и прочий отходный материал лесной промышленности. Главное – на нем не должно быть гнили. Со временем стало понятно, что лучшим материалом является дуб, ясень, бук и береза. Прежде, чем их использовать, материал проходил прессовку, чтобы получались подходящие по размеру брикеты.

Одновременно с проходящими испытаниями, на заводе производились специальные сушилки. Такое оборудование позволило получить двадцать кубометров газа, чтобы использовать топливо. Сначала могло показаться, что такое производство станет выходом из тяжелого положения, ведь страна имеет большую лесную территорию. Но не все так просто. Грузовик способен был увезти только две с половинной тонны. Да и мотор не работал на всю мощность – всего сорок пять лошадиных сил. Сложность заключалась и в том, что постоянно нужно было останавливаться, чтобы закинуть в печь новых дров и перемешать догорающие.

газогенераторная машина

Однако это не заставило инженеров сдаться. Они все силы направили на модернизацию, как газогенераторных установок, так и автомобилей – начали с усиления шкворневого узла переднего моста и редуктора. После занялись внедрением гидропривода тормозов на каждое колесо. Агрегат снабдили вкладышами, которые при необходимости можно было заменить. На предпоследнем этапе прокачали транспорт с помощью центробежного вакуумного автомата. Завершающим штрихом стало перемещение бака с топливом под платформу для груза.

В 1949 году началась работа над новой моделью. Усовершенствованная система предназначалась для ЗиС-21А. Пройдя многие испытания, транспортное средство не подвело. Из минусов выделяют только среднюю скорость до сорока километра в час.

УралЗиС-352

УралЗис-352

На смену предыдущей установки пришла Г-78А, а ЗиС-21А уступил место этому авто. Благодаря трудам конструкторов, новая система стала перерабатывать, как сырую, так и гнилую древесину. Более того, стали использовать циклон, чтобы предварительно очищать газ. У старой модели такой процесс контролировался охладителем. Также автомобиль оснастили предпусковым прогревом агрегата, работающего на газе. Вес грузовика составил более трех с половиной тонн, а грузоподъемность не изменилась. В итоге УралЗиС-352Л – крайний грузовик из серии, для работы которого использовались дрова. 1956 год стал завершающем в производстве. За этот временной промежуток конструкторам удалось создать десять тысяч машин. Официальное завершение эпохи газа из древесины привело к ликвидации дефицита простого топлива.

Как функционирует устройство

Как работает машина на дровах

Автомобиль на дровах работает по принципу газогенератора. Газовая смесь добывается с помощью специального агрегата и отправляет в ДВС. При сгорании смеси машина начинает движение. Если будешь использовать такой прибор, помни, что он занимает много места. Бортовая конструкция будет вырабатывать то количество ресурсов, которое требуется машине.

 

Правда топливо считается менее эффективным, в особенности, если оно с примесями. Из-за этого его сначала остужают, а затем очищают.

Когда газ оказывается за границами агрегата, он начинает движение по трубам, направляясь к фильтру, а затем к радиатору. В процессе движения происходит очистка, а также снижение его температурного показателя. Все примеси оседают как твердые частицы и в жидком виде на стенках. С помощью специального тройника осуществляется соединение газа с кислородом, а затем все это направляется в двигатель. Оказавшись в камере сгорания, газ приводит авто в движение.

Как сделать самому?

как сделать газогенераторную машину

Сначала изготовь чертеж – он поможет сложить общую картину того, как конструкция агрегата будет выглядеть внешне.

Устройство должно состоять из:

  • бочки на сто литров;
  • стального бидона с плотной крышкой. Хорошо, если на ней будут дополнительные фиксаторы;
  • трубы со стенками толщиной пятнадцать сантиметров;
  • огнетушителя;
  • стальных листов;
  • части бытового радиатора отопления.

Пошаговый процесс изготовления:

  1. Проделай пять отверстий в верхней части трубы, к одному из которых привари кислородную трубку. Остальные служат для выхода газа.
  2. Снизу привари перфорированное нержавеющее дно – это будет колосниковая часть для углей, а внутри – металлический конус для подачи последних. После дополни конструкцию листом из металла с отверстием, размер которого равняется диаметру трубы. Он будет использоваться в качестве дна бункера.
  3. Заготовку помести в бочку и привари так, чтобы внизу остался участок для остатка минеральных примесей. Бидонное горлышко должно располагаться над бочкой. Любое отверстие последнего присоедини к камере сгорания, используя трубку, которая подает кислород.
  4. Сверху привари лист из металла, перекрывающий разницу размеров горлышка, как бочки, так и бидона.

Сделать газогенераторный автомобиль на дровах собственными руками не настолько легко, как ты мог подумать поначалу. Для проведения процедуры потребуется много, как времени, так и сил. Если ты – способный мастер, готов к экспериментам и не боишься сложностей, то это вполне реально сделать. Перед изготовлением не забудь изучить, как работает устройство и верно составить чертеж.