Топ-10 самых странных автомобилей XX века
Человечество умеет удивлять, что не раз уже было доказано на практике. Сумасшедшие или необычные идеи так часто посещают головы некоторых людей и приобретают свои очертания в реальности, что речь о необычных разработках и дизайне машин никого не удивляет. Фантазия некоторых деятелей ХХ века была настолько безгранична, что едва ли современному человеку пришли бы в голову подобные мысли и идеи.
Стоит отметить, что некоторые технические разработки и вправду отличались тем, что выходили за рамки разумного или привычного нам понимания в ХХ веке. Хотя, если задуматься об автомобиле "без водителя" или автотранспорте, который будет "заряжаться" от электричества и совсем не потребует топлива — кому-то это могло показаться безумной идеей на этапе создания или зарождения самой мысли, однако всем известная "Тесла" и электромобили имеют место быть в современных реалиях. Если бы их создатели не позволяли себе мечтать и делать взгляд шире, подобные авто могли не появиться на свет.
Если бы не безумные мысли или "дурацкие" идеи, то в каком-то смысле многих благ цивилизации могло бы и не существовать. Поэтому то, что люди позволяли себе выходить за привычные рамки, похвально и смело. Однако, сегодня ты узнаешь о самых глупых и чудных попытках создать "совершенную" машину.
"Педипулятор" или в последующем "Кибернетическая антропоморфная машина"
Приблизительно около 1960 г. ХХ века по указу руководства Соединённых Штатов Америки было принято решение о создании устройства, которое способно осуществлять доставку и даже транспортировать людей. В конечном итоге на свет появилась причудливая конструкция, у которой было 4 ноги, а также совершенно незвучное название "Педипулятор". После, через некоторое время, название сменилось на "кибернетическую антропоморфную машину". "Конечности"данной технической конструкции повторяли движения рук и ног управляющего ей человека, а длиной они были около 4 метров. В будущем работу над данной технологией приостановили, так как вертолеты оказались куда эффективнее в плане перевозки как оборудования, так и личного состава.
Моноколесный транспорт "Динасфера"
Арчибальд Парвес запатентовал в 30-х годах средство передвижения, которое можно охарактеризовать как моноколесное. Всем известный Да Винчи стал вдохновителем для Арчибальда в плане этой идеи. Потенциал начальной модели в скорости достигал 50 километров в час. Крупное колесо имело место на более маленьких колёсах, а руль и сиденье для управляющего транспортом человека также были на одной раме, дислоцирующейся на данном крупном колесе.
Момент передвижения происходил благодаря тому, что управляющий транспортным средством человек старался поднять сиденье по рельсам, находящимся внутри динасферы, а механизм благодаря этому получал силу, приводящую его в движение. Повороты были сложным моментом, ведь для этого необходимо было водителю совершить наклон в выбранную сторону. Всего у динасферы насчитывается 8 моделей, а также существовала даже модель, базирующаяся на поездках исключительно по пляжам.
Удивительные моторные коньки
Запатентовать такое странное изделие, как моторные коньки М.Константини смог в 1912 г. По внешнему виду они абсолютно напоминали стандартные ролики, на которых можно увидеть детвору во дворе, однако это были коньки с "секретом", ведь М. Константини оснастил их мини двигателями на полтора литра, а также добавил блок питания и бак для топлива. Скорость этих чудо-коньков максимально показывала 30 километров в час, и также они были способны преодолеть расстояние в полсотни километров, позже им мешало то, что топлива не оставалось. Популярности такие ролики не получили, также не пошло производство и они не вошли в массы, все быстро позабыли об этом изобретении. Однако, видимо остался человек, которому идея приглянулась — мужчина по фамилии Мерсье попробовал сделать модификацию данного изобретения и по его разработке лишь один ролик имел двигатель.
“Соевый боб” — автомобиль из пластика
Известный многим в современности Г. Форд в 42-ом году предложил инновационную идею создания модели автомобиля, в котором большое количество элементов будет состоять из пластика. Металл в то время был редкостью, ведь из-за поразившей весь мир войны фронт нуждался в металле и соответственно не было столько материалов, чтобы пустить их свободно на создание гражданских машин. Именно это послужило трамплином мысли о создании Soybean. Также, в общем и целом, пластик на замену металлам должен был сделать автомобиль лёгким и более экономным в исполнении. Невозможно отрицать, что достаточно большая часть автомобиля изготавливалась из металла, однако, целых 14 элементов были сделаны из пластика. Благодаря этому вес авто уменьшился на 25%.
Легко догадаться, что на самом деле не каждая деталь была пластиковой, по большей части транспортное средство было выполнено из металла. Тот биопластик, который использовали при выполнении данного авто, был также детищем лаборатории Г. Форда, ведь он был нацелен на использование флоры в производстве автомобилей. Соя по его мнению занимала первое место в плане перспективности. В корпус Soybean вошли переработанная соя, конопля и другие растения. Так же как у всего на свете, у Soybean были недостатки, самым весомым являлся отвратительный запах, который зародился благодаря любимой Г. Фордом сое.
Автомобиль”Торпеда”
После 1945 г. человек, которого звали Престон Такер, задался мыслью о создании собственного завода по производству автомобилей. Главной его гордостью был автомобиль носивший название “Торпеда”. Отличительными особенностями “Торпеды” возможно было назвать обтекаемый кузов, крупное заднее стекло, состоящее из двух частей и имеющее “киль” посредине, также эта машина была двухдверной. Двигатель данной машины был на 9,6 литров и имел мощь 150 лошадиных сил и также силовую установку с 6-ю цилиндрами.
В тот момент монополистами можно было считать известную троицу: General Motors, Ford Motors и Crysler LLC. Несложно догадаться, что тройка сильнейших явно не желала появления конкурирующей компании на рынке, поэтому судебные иски повалили в адрес Tucker Corporation. Низкий материальный уровень и малое количество акционеров привели к тому, что автомобиль “Торпеда” не получил признания и не был введен в массы.
Один из первых – автомобиль с гироскопом П.Шиловского
В первых рядах в производстве авто с гироскопом оказался русский инженерный деятель П.Шиловский, разработка увидела свет в 1913-1914г. и была воплощена в жизнь компанией Wallslay в Великобритании. Шиловский провел практическое испытание своего авто во время одной из поездок в город Лондон. В 1961 году появился второй автомобиль с гироскопом, созданный в компании Ford.
Автомобили с ротором
В прошлом столетии были разработаны десятки роторных автомобилей, первые инновационные модели внедрили такие компании, как немецкий Maybach, а также аргентинский Aerocar. Из-за того, что ни один из автомобилей не отличался высоким уровнем безопасности при использовании они так и не были допущены к массовому производству. Автомобили с ротором имели некоторые преимущества, например стабильность, отсутствие тормоза и возможность работать даже от авиадвигателя. Главным минусом была опасность попадания чего-то или кого-то под сам крутящийся элемент ротора, именно потому, что пропеллер мог искромсать многое из окружающей среды на мелкие куски, подобный автомобиль не поступил в массовое издание.
Автомобиль Ричарда Фаулера
Слово, которое совмещает в себе понятия динамика, статика и также напряжение – это Димаксион. Именно такое название дал Ричард Фаулер своему изобретению. Машина имела форму “капли”, благодаря чему максимальная ее скорость составляла 140 километров в час, а также данная машина была на трех колесах, что тоже необычно. Самое выдающееся отличие это то, что изначально автомобиль имел форму в стиле дирижабля и в нем даже присутствовали крылья. Как бы ни было грустно, но большой устойчивостью данный агрегат не отличался. Именно поэтому его создатель потерял финансовые вложения от инвесторов сразу после инцидента, ведь во время тестов водитель погиб, в тот момент, когда “Димаксион” перевернулся.
Одна из первых – модель аэродинамической машины
Итальянский завод произвел на свет модель одной из первых машин, которую можно было назвать аэродинамической. Данная модель была изготовлена на базе от Fiat 100, а также была оснащена тремя колесами, 2 из которых находились спереди и соответственно 1 колесо было сзади. Создатель компании и модели Pininfarina X часто пытался привлечь внимание инвесторов, но вложений так и не получил, ведь Pininfarina X почему-то не удостоили должным вниманием. Позже данная модель будет модифицирована в форму, имеющую четыре колеса.
8-ми колесный автомобиль
Милтон Ривз придумал модель 8-ми колесного автомобиля еще в 1911 г. Множество преимуществ хранила в себе машина Octoautо, но не была оценена в должном свете, ведь главное для многих – внешний вид и презентабельность транспорта. Этими качествами данная машина не славилась, хоть и была во многих критериях быстрее, лучше и надежнее. Также кусалась цена, которая была выше 3000 долларов, что в то время позволило бы купить четыре “Форда”.