Нынешние электронные устройства "живут" за счет батарей на литий-ионной основе. По мере развития технологий аккумуляторные элементы почти не изменились, и иногда не в состоянии обеспечить должную автономность гаджетам. Поэтому владельцы все чаще прибегают к внешним зарядкам. Есть ли выход?

Если вы пользуетесь смартфоном нового поколения, наверняка, вам приходилось в конце рабочего дня одалживать у коллег зарядку. Может быть, она итак всегда рядом. Потому как знаете, что в процессе интенсивного "лазания" гаджет (в особенности если ему 2-3 года) может разрядиться в самую неудобную минуту. Удивительно, но не глядя на научно-технологический прогресс, который сделали ученые в мире электроники в последние 3 десятка лет, мобильные устройства всё также держатся на литий-ионных аккумуляторах. Они вышли на рынок еще в 1991-м г, в момент когда на пике инженерной мысли в области портативных устройств был обыкновенный CD-проигрыватель.

И все же технологии не стоят на месте. Илон Маск, один из известнейших современных бизнесменов, несколько лет тому назад инвестировал 5 млрд. долл. в создание собственной “Гигафабрики” (огромнейшего завода, занимающегося изготовлением литий-ионных батарей специально для электрических автомобилей Tesla). А вдруг американский IT-предприниматель сделал большую ставку и ошибется? Естественно, доступно множество и других новых разработок в данной области. Но многие очень дорогостоящие, и не каждая оказывается практичной. И все же решение существует: может быть, вскоре на смену литию придет цинк?

Новейшие современные аккумуляторные батареи, основанные на работе цинка

Надо признаться, что литиевые аккумуляторы боятся повышенных температур, а это сужает сферу их применения. Однако решить вышеописанные проблемы все-таки можно. По данным одного известного издания, бренд NantEnergy в Калифорнии под управлением Патрика Сун-Шионга первым изобрел не дорогостоящий и в то же время эффективный перезаряжаемый аккумулятор, работающий на цинковом оксиде.

“Эксперименты систем сохранения энергии с использованием цинка проводились в течение последних нескольких лет. В период тестирования энергетические системы были организованы для снабжения 110 деревушек в 9 азиатских и африканских государствах. Подобные аккумуляторы/батареи одновременно с солнечными компонентами можно объединить в систему для энергетического снабжения маленького квартала в городке”, – отметил Сун-Шион.

Ключевая энерго составляющая аккумулятора включает эластичные элементы, которые находятся в специально созданном кожухе. А еще сюда входят платы с целью контролирования скопления заряда и цинкового оксида, участвующего в энергетическом обмене. 

Цинковый аккумулятор работает по такой методике, что его составные части не уязвимы к перегреву, следовательно, батареям не нужны охлаждающие устройства. 

По мнению разработчиков, современное изготовление подобных батарей в расчёте на 1 кВт/ч не превышает одной сотни американских долл. И это при том, что цена литиевых батарей составляет порядка 3-4 сотен американских долл. также из расчета 1 кВт/ч.

Сейчас руководители NantEnergy ищут область использования новейшей технологии в телекоммуникационных станциях, в дальнейшем планируют снабжение энергией жилых секторов. Первыми в списке на подключение к новейшему энергетическому источнику находится Нью-Йорк и Калифорния.

Чем еще можно заменить литий?

Также многие исследователи делают ставки на щелочной металл натрий. Он должен стать заменой дорогостоящему и редко встречающемуся в природе литию (который вдобавок химически активный и пожароопасный). Работа батарей на основе натрия подобна тем, что держатся на литие: с целью перемещения заряда используют ионы металла.

Вот уж сколько лет учёные из разных лабораторий и технологических институтов хотели обойти минусы натриевой методики, в частности медленный заряд и низкий ток. Кому-то удалось отыскать решение этой проблемы. К примеру, предсерийные версии батарей организации BroadBit требуют для зарядки всего лишь 5 минут и обладают в 1,5-2 р. большей ёмкостью. После награждения в Европе компания занялась сертификацией, постройкой фабрики и оформлением патентов.