Почему Cessna 172 мечта любого пилота?
Cessna 172 – новейший учебно-тренировочный самолет. Однако это самая популярная из когда-либо построенных одномоторных моделей и самая массовая. За период с 1956 по 2017 произведено более 44 тысяч единиц в более чем 25 конфигурациях. На сегодняшний день являются наиболее распространенным видом самолетов, используемых ведущими авиашколами мира для обучения пилотов. Также используются для частных перелетов с 1-3 пассажирами в зависимости от модели. Остановимся подробнее на характеристиках и разновидностях, а также представим фото Cessna 172.
Модель также носит название Skyhawk, а в России известна как Скайхоук. Их производство было приостановлено на 18 лет с 1980 по 1998, после чего излюбленный самолет вернулся к нам с улучшенным оснащением и более мощным двигателем.
Летно-технические характеристики
Идеально подходят для обучения пилотов за счет своей:
- легкости;
- маневренности;
- прочной трехколесной системы посадки, обеспечивающей должную устойчивость;
- легкости управления;
- высокой надежности;
- безопасности.
Стоит отдельно отметить экономный расход топлива в час при полете на Cessna 172.
Технические
Две большие двери кабины обеспечивают удобный вход для ученика и инструктора (1 или 2 пилота, 1-2 пассажира в зависимости от модели) и погрузку груза (до 376 кг). Конструкция с высоким крылом обеспечивает лучшую обзорность и устойчивость, а также больший клиренс, что делает самолет оптимальным для обучения студентов. Светодиодные фонари обеспечивают улучшенную видимость и яркое освещение для ночных полетов.
Самолеты легко адаптируются для решения ряда специфических задач.
Длина фюзеляжа и его высота 8,28 и 2,72 метра соответственно. Площадь одного крыла, выполненного из профиля NACA 2412, и размах обоих 16,2 кв.м. и 11 м при коэффициенте удлинения равном 7,32. Вес самолета без экипажа и груза – 736 кг, взлететь он сможет при условии, что общая масса не будет превышать 1159 кг.
Горизонтально оппозитный четырехцилиндровый двигатель Lycoming IO-320-H2A flat-4 с воздушным охлаждением и впрыском топлива развивает мощность 180 лошадиных сил. В нем экономичность и надежность сочетается с удобством, что делает его одним из самых надежных поршневых двигателей из когда-либо созданных. Топливных баков – 2, вместимость каждого 28 галлонов, что в пересчете на литры составляет 105,5 л, при общем максимуме в 211 л.
При 0-вой подъемной силе коэффициент лобового сопротивления составляет 0,0319 при эквивалентной площади в 0,52 кв.м.
Лётные характеристики самолета Cessna 172
Скорость полета до 230 км/ч, хотя производителем допускается развитие 302км/ч, сваливания – 89км/ч. Максимальная высота полета более 4267 м, скороподъемность и тяговооруженность составляют 3,7м/с и 108Вт/кг соответственно. Максимальная нагрузка на одно крыло – 68,8кг/кв.м, а аэродинамического качества – 11,6. Для взлета самолету требуется 497 м при пробеге 293 м, а посадки – 407 м при пробеге 175м. Максимальная дальность полета Cessna 172 на высоте 3040 м – 1272 км при условии использования 60-процентной мощности, на максимальной – 1185 км.
Что в кабине?
Сиденья, предлагаемые в трехместной конфигурации для обучения или стандартной четырехместной, обтянуты качественной кожей Luxor для максимальной прочности и минимального обслуживания. За дополнительную плату обтяжку выполнят из премиальной кожи. Стандартное светодиодное освещение или дополнительный световой люк (в некоторых моделях) обеспечивает достаточное освещение для каждого урока.
Кабина Cessna 172 оснащена новейшей интегрированной авионикой – Garmin G1000 NXi. Управление самолетом стало еще проще благодаря:
- улучшенному графическому интерфейсу;
- более мощному оборудованию;
- дисплею с более высоким разрешением;
- дополнительным функциям для повышения ситуационной осведомленности;
- возможность беспроводного управления.
Стандартные функции:
- Система ADS-B.
- Карта для VFR полетов.
- Графики максимума и минимума IFR с ночным режимом.
- Расширенные функции HSI.
- Частотное декодирование COM.
- Вертикальный ситуативный дисплей.
- Выбираемые визуальные подходы.
- Беспроводная база данных и загрузка плана полета.
- Улучшенный джойстик с более плавным панорамированием.
- Индикатор угла атаки.
Дополнительно приборную панель Cessna 172 можно оснастить:
- Автопилотом Garmin GFC-700 с электронной системой стабилизации и защитами (ESP и USP).
- Garmin Connext ™ Satellite Iridium.
- Surface Watch для безопасности взлетно-посадочной полосы.
Модификации
Выпуск базовой 172 модели начат в ноябре 1955, окончен в 1960. Оснащали 6-целендровым двигателем Continental O-300 на 145 лошадей. Стоимость версии начиналась от 8995 долларов. За 5 лет выпущено 4 195 штук. До 2013 г. Cessna 172 производилась при сотрудничестве с Reims.
С 1960 начат выпуск 172А. Среди доработок можно отметить появление:
- оперения на хвосте;
- руля направления с обратной стреловидности;
- крепления поплавкового шасси.
Всего произведено 1 016 самолетов, продаваемых по цене от 9450 долларов.
В следующем году представлена модификация 172B, делюкс версия которой и получила наименование Skyhawk. Фюзеляж модели был видоизменен: укорочена база шасси, капот мотора и винтовой обтекатель изменены, длина моторамы увеличена на 3 дюйма, повышен вес для взлета.
В 1962 появилась 172С, где впервые установлена система автопилотирования, а механический стартер заменен электрическим. Сидения стало возможным регулировать в 6 направлениях, за дополнительную плату устанавливалось детское кресло в количестве 1-2 штук. Произведено 889 единиц, цена которых начиналась от 9895 долларов.
1963 ознаменовался началом выпуска 172D, в котором сзади на корпусе появилось еще одно окошко в кабине, а ветровое стекло стало единым. Также модель получила новый руль направления и педали тормоза. Выпущено 1 146 единиц. В этом же году начато производство 172D Powermatic с движком Continental GO-300E с 175 лошадями. В дальнейшем конфигурации присвоено название Cessna 175 Skylark. Однако мотор оказался ненадежным. Всего произведено 1 015 штук.
В 1964 начался выпуск 172E, в котором АЗС сменили электропредохранители, стал выше взлетный вес. Выпущено 1 401 единиц.
Выпуск 172F велся до 1971 г. Изменение конфигурации здесь лишь одно – появление электрозакрылок. Сделано 1 436 единиц.
В 1980 началось производство 172RG Cutlass, закончилось в 1985. За этот период произведено 1 120 самолетов с убирающимися шасси.
Исторические полеты
1958г. – рекорд по продолжительности полета с дозаправкой топливом в воздухе. До наших дней сохранились фото заправки Cessna 172 через шланг с едущей машины. Пилоты: Р.Тимм и Д.Кук. Поднялся в воздух 04.12.1958 с аэродрома Мак-Карран, сел 07.02.1959. Общая продолжительность полета – 64 суток 22 ч 19 мин. 5 сек. Цель – сбор денег для Фонда исследований рака Д.Раньона.
28.05.1987 под управлением М.Руста взлетел из Хельсинки и сел в нашей столице на Красной площади. Итогом полета стало смещение с должностей многих высших офицеров военных сил Советского Союза, в т.ч. министра обороны Соколова и главнокомандующего ПВО Колдунова.