Мифология, лешие и ведьмы. Добро пожаловать в Black Book!
Студия Morteshka из Твери представила миру свой очередной проект, основанный на славянской мифологии и сказках. В игре разработчики постарались наиболее правдоподобно передать атмосферу русской мифологии. Чтобы качественно воплотить свой замысел разработчики запустили кампанию на кикстартере, которая была настолько успешна, что буквально за пару дней собрала в 4 раза больше, чем было заявлено изначально. Желающие поиграть в новое творение Morteshka, могут попробовать бесплатную демо-версию. Дата выхода Black Book в полноценном формате пока еще неизвестна, но скорее всего это будет 2021 год.
В центре сюжета юная колдунья Василиса, которая никак не хочет мириться со своей участью и всячески отвергает ее. Однако, трагическая гибель любимого заставляет девушку ступить на путь колдовства. Теперь ей необходимо снять семь печатей с древней «Черной книги» и тогда она сможет исполнить любое желание.
Morteshka
Студия Morteshka еще в 2017 году явила миру оригинальную адвенчуру в 2D формате – Mooseman. Атмосферный и мрачный геймплей навеян преданиями народов коми саамов и манси. Он рассказывает о том, как каждый день сыновья-шаманы великого первобога Лося Ена спускаются в преисподнюю, чтобы добыть осколки солнца, которое неосмотрительно сверг туда их отец. Это неторопливая аркада с интересными загадками и головоломками, которая раскрывает интересные исторические особенности пермяцких народов.
Предложенная после человеколося черная книга смотрится определенно на порядок лучше и качественнее. Команда постаралась вложить свое видение русских легенд в 40-минутный демо-релиз. Писатель и гейм-дизайнер Владимир Белецкий рассказал, что они сформировали сюжетную линию основываясь на русской мифологии, каталогизированных и хорошо изучены быличках. Дополнили картину финно-угорские верования, поскольку действие игры разворачивается в Чердынском уезде. Студия привлекала к созданию этой игры немало специалистов, в том числе этнографов, фольклористов, сотрудников этнографического музея.
Особенности сюжета
Свою Black Book Morteshka создавали трепетно и внимательно, пытаясь сделать ее как можно более аутентичной. Главная героиня – Василиса. Образ девушки явно навеян знаменитыми иллюстрациями Ивана Билибина к циями Ивана билибина к сказке «Василиса Прекрасная». Жених Василисы решил свести счеты с жизнью, но девушка никак не хочет верить в такой конец. С целью узнать, как погиб ее суженый Василиса ступает на путь колдовства и становится ведьмой. Красавица для этого спускается в преисподнюю и прибегает к помощи тамошних обитателей – чертей, попутно сражаясь с различной нечистой силой.
Бесплатный ознакомительный кусок Black Book Prologue занимает у игрока примерно час. За это время игрок познакомится с ключевыми героями и механикой игры. Один из ключевых моментов – внутриигровая энциклопедия. Она наполнена настоящим фольклором, что позволит познакомиться с историей мифов поближе. Ее действительно нужно изучать, ведь информация, которая находится там может пригодиться Василисе в любой момент. Так, за правильные ответы на вопросы персонажей в диалога Василиса получает опыт.
Среди всякой нечисти, которую встречает героиня на своем пути можно лицезреть адского пса, утопленников, различных духов, даже заколдованный самовар. Возможно некоторые удивятся, насколько более мрачно и реалистично показаны многие герои, знакомые еще по русским сказкам. В игре можно почитать былички, интерпретированные авторитетным фольклористом Константином Шумовым.
По демо-версии достаточно сложно сделать вывод о том насколько хороша будет готовая Черная книга и как будет работать боевая механика. Сейчас сражениям не достает динамичности и это заметно. Бои Василисы с нечистью построены пошагово. Ведьма может за один ход выбирать несколько слов из колдовской книги и складывать их в заговор. Также врагов можно отравлять проклятиями, вешать на себя щиты и различные полезные эффекты.
Игровая реальность и мир
Исторически события происходят в конце 19 в. в Чердынском уезде Пермской губернии. Эта локация является реальной исторической областью. Главная героиня побывает в важных для истории Пермского края местах. В игре реальная местность намеренно вплетена в сюжет, чтобы создать более реалистичный геймплей.
Геймплей
Продолжая обзор Black Book Prologue хочется отметить, что это не просто классическая приключенческая игра, в ней присутствуют элементы RPG и карточной игры. По стандартной линии сюжета, когда Василиса не сражается с нечистью, она двигается по локациям карты и рассматривает подсвеченные объекты. В разговорах с внутриигровыми персонажами героиня узнает окружающий ее мир и знакомится с его функционалом.
Во время боевых сцен, когда происходят сражения с нечистой силой, духами и демонами события развиваются пошагово, ходы осуществляются посредством карточек с заклинаниями. Для того, чтобы открыть карты с заклинаниями как раз и необходимо изучать «Черную книгу» разрушая печати. Первую игроки сломают в демо-версии, но остальные шесть станут доступны в полноценной игровой картине. Разрушение каждой печати будет сопровождаться знаковым для сюжета событием. С преодолением каждого нового уровня (печати) игроку будут открываться новые карты, статусные эффекты и механизмы.
Что примечательно, разработчики обещают в полноценной версии добавить компаньонов, которые смогут принимать участие в битвах. Сюжет можно назвать нелинейным, ведь порядок происходящих событий будет зависеть от многих факторов. То, какое действие выберет игрок, реплики в диалоге и даже грехи Василисы. В геймплее грехам отведена роль своеобразного «индикатора» отрицательного опыта, который может повлиять на дальнейший ход событий. На этом элементе завязана и механика взаимодействия героини с бесами, которых она может взять во служение. Владимир Белецкий намекнул, что у студии в планах сделать несколько концовок, зависимо от количества грехов персонажа.
Релиз
Как говорилось ранее точной даты выпуска полноценной версии игры пока не названо, но примерно это будет 2021 год. Учитывая то, с какой скоростью на кикстартер Black Book набрала необходимую сумму и даже перегнала установленную планку, разработчики должны порадовать своих игроков в ближайшее время. Поиграть можно будет как на классическом PC, так и на более современных платформах в виде консолей.