Автомобили Nissan получат новую систему автономного управления
Новые японские автомобили марки Nissan Skyline получат модернизированную систему управления с невиданными ранее возможностями. Владельцы данных авто смогут ездить по прямым трассам, не держась за руль. Контроль полностью перейдет на встроенного электронного помощника.
Новые функции
Модернизированный электронный помощник, более известный под названием ProPilot, теперь сможет самостоятельно управлять транспортным средством на трассе без участия шофера. До недавнего времени система требовала, чтобы руки водителя в процессе езды обязательно находились на руле. Аналогично работала технология автономного движения и на электроавтомобилях Tesla.
Обновленная система ProPilot 2.0 дебютирует на седанах Skyline. Изначально она будет доступна только на территории Японии. В ее состав войдут:
- камеры;
- радар;
- сонар.
Они будут работать совместно со встроенной трехмерной картой местности, составленной для определенных дорог. Автономное управление осуществляется за счет анализа собранных данных. Одновременно с этим система способна самостоятельно проверять, следит ли водитель за дорогой на случай необходимости перехвата контроля на себя.
Если потребуется обогнать другую машину, технология запросит подтверждение у шофера. Он должен положить руки на руль и нажать на специальную кнопку. Если автомобиль выедет за пределы трассы, карта которой имеется в памяти электронного помощника, автовладелец получит уведомление о том, что ему нужно перехватить управление.
Nissan Skyline, оснащенный ProPilot 2.0, выйдет на японский рынок уже этой осенью. Но пока неизвестно, будет ли данная система работать за пределами страны, и как скоро она появится на остальных автомобилях компании.
Конкуренты
Новый седан Nissan получит 4 уровень автономности. На сегодняшний день он является самым высоким среди существующих беспилотных автомобилей. Предполагается, что на таких авто установлен настоящий автопилот, но с некоторыми ограничениями. В данном случае это – территориальные рамки.
Японский автомобиль – не единственное транспортное средство, способное похвастаться подобными возможностями. 4 уровень – высокая автоматизация вождения, не требующая резерв в виде человека, если авто эксплуатируется в границах «рабочего пространства». Он уже применяется на самоуправляемых машинах Waymo, разработанных дочерней компанией Google. Реализация проекта проходит в рамках ride-hailing сервиса нелицензированных такси, в список которых входят Uber и Lyft. Территория использования ограничена городом Чандлером, расположенным в Аризоне.
Еще одна американская корпорация General Motors занимается реализацией аналогичного проекта. Для этого она создала собственную дочернюю компанию GM Cruise, разрабатывающую технологию автопилота. Начиная с 2019 года и в течение последующих нескольких лет она планирует выпустить тысячи такси с 4 уровнем автономности. Исследования по внедрению системы ведутся на базе Chevrolet Bolt, а карта беспилотного вождения составляется в Сан-Франциско.
Перспективы
Главный минус, который имеет даже самый современный электронный помощник водителя, – территориальное ограничение. Система не может функционировать без карты, а она, как правило, включает только один город. Тем не менее, ученые работают над модернизацией технологии. Их цель – создать полностью автономную систему вождения, которая сможет работать в любом регионе независимо от условий.
На данный момент это – всего лишь мечта, поскольку описанная технология должна функционировать без вмешательства водителя. Чтобы успешно справляться с задачей, ей потребуется заменить квалифицированного шофера. Сейчас подобных электронных помощников не существует, однако представители Tesla и BMW уже заявили, что они смогут создать автопилот 5 уровня в ближайшие несколько лет.
Чтобы получить полноценную систему автономного вождения, необходимо большое количество данных о трассах и возможных непредвиденных инцидентах. Сбором этой информации будут заниматься автомобили с 4 уровнем автоматической езды, которые уже начинают постепенно появляться на авторынках. На это могут уйти долгие годы, поскольку даже компания Waymo, имеющая в своем распоряжении любое оборудование, ресурсы и специалистов, работает уже 10 лет в данном направлении. Даже при успешном внедрении новых авто на трассы крупнейших стран, все равно останутся неизученные регионы. Поэтому эксперты скептически относятся к заявлениям некоторых автопроизводителей касательно выпуска полностью беспилотного транспортного средства в ближайшем будущем.