Асфальт из пластика – спасение окружающей среды
Плохое покрытие дорог, а именно, трещины и ямы, знакомы россиянам не понаслышке. Износ дорожного полотна происходит быстрее, чем его обновление и все дело в его недешевой стоимости, недобросовестных подрядчиках и строительных материалах. Кроме того, имеет место и отсутствие в полной мере финансирования на реконструкцию дорог для автомобилей. Нередко в сети Интернет можно наткнуться на сообщения о недорогих и быстромонтируемых пластиковых дорогах, которые обещают сберечь ресурсы природы. Технология асфальта из переработанного пластика считается самым неожиданным и оригинальным решением проблемы, связанной с загрязнением окружающего пространства. Ее применяют нидерландцы – они используют переработанные полимеры для укладки дороги. По прочности покрытие может конкурировать с традиционным асфальтом, при этом его эксплуатационный срок в два раза больше.
Основной вред пластик наносит окружающему миру из-за того, что долго разлагается. Ты когда-то задумывался о том, что происходит с мешками, посудой, бутылками из пластика, которые люди выбрасывают каждый день? Пластмасса считается продуктом, которому нужно от пятисот до тысячи лет, чтобы разложиться, так как она состоит из большого количества полимеров. Внедрение такой технологии поможет справиться с этой проблемой – тонны пластмассовых отходов будут использовать как дорожное покрытие. Еще одним преимуществом последних считается то, что они не способствуют выбросу углекислого газа в атмосферу, чего не скажешь об обычном асфальте.
Как создаются дороги
Сбор и переработка пластика – не такие уж сложные процессы. Предприятия, которые сортируют его, работают по установленным правилам, чтобы сделать качественное и пригодное для укладки асфальта сырье.
Технология состоит из трех этапов:
- Сбор, сортировка и очистка от лишних деталей.
- Измельчение до гранул.
- Добавление последних в битум – продукт, подобный смоле.
На выходе человек получает асфальтовую смесь, которую укладывает обычным способом. По вязкости она не отличается от классического асфальта, но ремонтники все равно уплотняют состав, для равномерного распределения и продолжительного срока службы.
Плюсы и минусы
Основные преимущества заключаются в:
- улучшении состояния окружающей среды за счет переработки;
- избавлении от мусора – проблема актуальна для многих стран;
- долгом сроке службы;
- прочности;
- водостойкости;
- недорогом сырье;
- минимальном количестве трещин.
По мнению экспертов, есть и недостатки, которые выражаются в виде:
- разрушения структуры асфальта из-за нестабильного климата;
- отсутствия ГОСТА;
- продолжительного поиска пластика.
Мировой опыт
Девятнадцать лет назад инженеры из Индии приобрели патент на технологию, благодаря которой можно использовать пластиковые отходы для асфальтирования. Компания имеет завод в Бангалоре, который на сегодняшний день выполняет норму из учета тридцати метрических тонн каждые сутки.
Чтобы разработать технологию, которая позволила перерабатывать бутылки и прочий пластмассовый мусор, индусы потратили пять лет. Кроме того, компания занялась созданием полимерной смеси, которая является отличным заменителем битума на восемь процентов и способствует улучшению характеристик покрытия для дорог. Все это в совокупности позволило индусам увеличить эксплуатационный срок в два раза, построить около двух тысяч километров магистралей и переработать восемь тысяч тонн пластиковых отходов.
Позже идею взял руководитель компании под названием MacRebur из Шотландии. Он приобрел патент на использование высокоэффективных добавок. Речь идет о гранулах и хлопьях, которые нужно добавлять в битум. Это делает смесь прочнее на шестьдесят процентов, а срок службы увеличивает в десять раз.
Благодаря канадской компании Green Mantra появилась совершенно новая технология, которая позволяет использовать до двадцати процентов переработанной пластмассы.
О пластиковом асфальте в России
Инженеры сразу принялись испытывать метод из Шотландии – работа с гранулами. Так появился новый способ прокладки. Первую технологию начали применять в Татарстане, затем она же попала в регион Москве. Ее использовали во время строительства дорог, что повысило успех технологии. Асфальт был полностью похож на традиционный. Технологию продолжают совершенствовать до сих пор, чтобы инновация соответствовала ГОСТу и регламенту.
Сегодня в Ярославле работают над разработкой уникальной технологии, которая позволит использовать пластик для ремонта дорог. Идея пришла из Индии и Канады. Еще рано говорить об успешных результатах, но производитель стремится к лидерству на рынке в данной сфере. Также инженерами ведутся разговоры об использовании материала для укладки тротуаров.
Как самостоятельно сделать покрытие?
Если ты планируешь ремонтировать дорогу на парковке возле собственного дома или дачного участка, то использование полученного материала станет идеальным вариантом:
- Приготовь пластиковые бутылки, предварительно удалив с них пробки с этикетками;
- Измельчи пластик и разогрей его, чтобы тот расплавился.
- Воскообразную смесь вылей в предварительно разогретый битум, добавь гравий и все перемешай.
- Готовую массу засыпь в трещину, нагрей с помощью горелки и утрамбуй.
Конкуренты
Среди всех желающих вытеснить асфальтобетонное покрытие есть несколько конкурентов.
Канадское покрытие из бытового мусора
Канадцы считаются первооткрывателями в деле с экспериментами, связанными с дорожным полотном. Усовершенствованный материал использовали в Ванкувере для нескольких улиц. Он состоял из восьмидесяти процентов асфальта и двадцати – бытовых отходов. Для производства такого материала потребовался меньший температурный показатель в сравнении с обычным асфальтом, а, значит, энергетические затраты были снижены. Идею раскритиковали – по мнению скептиков, такое покрытие токсичное, что несет опасность для здоровья. Специалистам удалось его оспорить, ведь состав имеет те же углеводороды, которые выделяются из нефти, поэтому он не отличается по токсичности.
Американская трасса из полиэтилена
Речь идет об инновационном полотне, обладающем водонепроницаемостью и включающем в себя решетчатые плиты. Последние выполнены из полиэтилена, который прошел предварительную переработку. Для заполнения блоковых ячеек используется галька и гравий, а иногда – растительность, защищающая от эрозии почву.
Чтобы произвести такое покрытие, пластик сильно нагревают до образования пасты, а после мешают с универсальными составляющими дорог. Итог – улучшенная асфальтовая дорога.
Еще одним преимуществом является быстрый ремонт таких дорог – если где-то появится трещина, то потребуется минимальное количество, как времени и сил, так и материала, чтобы все исправить.
Аризонская дорога из резиновых покрышек
В Америке распространена еще одна разновидность покрытия с добавлением покрышек из резины. Последние предварительно перерабатываются. Благодаря такой добавке дорога быстро высыхает после дождей и менее скользкая в сравнении с простой трассой.
Каждая технология асфальта из переработанных отходов пластика уникальна. Да и в целом, такое направление считается одним из перспективных в развитии строительства дорожных магистралей. Наверняка в будущем эта сфера будет стабильным каналом сбыта с точки зрения бизнеса.