6 самых надежных двигателей
Если у машины надежный двигатель, то она не будет доставлять своему владельцу серьезных проблем. Ремонт или замена мотора — это очень затратно и хлопотно, поэтому стоит предусмотреть это заранее. Надежность двигателя должна быть одним из главных критериев выбора при покупке авто. Именно двигатель подвергается максимальным нагрузкам в ходе эксплуатации. Поэтому если он ненадежный, то на все остальных характеристики можно уже просто не смотреть. В этой статье приведены шесть моторов, которые считаются самыми надежными. Автолюбители убедились в том, что им можно доверять.
Сразу же нужно понять, что надежность — критерий субъективный. Проблемы при эксплуатации возникают по разным причинам, очень часто из-за неправильного обслуживания, то есть по вине самого владельца. Необходима своевременная замена масла и охлаждающей жидкости, контроль за механизмом газораспределения.
Далее представлены моторы, которые при условии надлежащего обслуживания будут исправно работать в течение долгих лет.
Toyota 3S FE
Двухлитровый двигатель знаком нам еще с 90-х годов, его устанавливают на разные модели: Камри, Карина, Авенсис и другие. Есть две модификации с разной мощностью — на 128 или 140 лошадиных сил. Водители любят его за простую конструкцию и высокий ресурс, он рассчитан пройти более миллиона километров. Встречаются и такие случаи, когда двигатель пробежал больше миллиона, но при этом все еще отлично выполняет свою функцию.
Mitsubishi 4G 63
Его начали выпускать еще в начале 80-х. У этого силового агрегата есть система регулировки фаз газораспределения и два распредвала. Он стал универсальным благодаря тому, что разработчики предусмотрели сразу три клапана на цилиндр, это означает, что отдача мотора будет выше, расход топлива — ниже. Им оснащали разные машины, он небольших седанов до внушительных внедорожников. Модели удалось продержаться на конвейере несколько десятилетий, на нем по миру разъезжает множество автомобилей, это Киа, Хендаи, Митсубиши. На сегодняшний день он по-прежнему выпускается, его использует Brilliance, производитель в Китае.
Хонда D-серия
Это целая линейка двигателей с рабочим объемом от 1,2 до 1,7 литра. Такие моторы изготавливались в конце 90-х — начале 2000-х. Они экономичны и технологичны, с мощностью в 131 лошадиную силу. Самые известные модели с ним на данный момент — это Аккорд, Стрим, Сивик и конечно же Хонда HR-V. Простая конструкция атмосферного двигателя позволяет ему с легкостью выдерживать полмиллиона километров пути.
Рядные шестерки от БМВ
Немецкие машины от BMW славятся своими рядными шестицилиндровыми моторами из серии M30. Первая версия силовой установки была создана еще в 60-е годы, производство не прекращалось до 1994 года. Мощность зависит от модификации и рабочего объема, она варьируется от 150 до 220 лошадок.
У двигателя есть все характеристики, чтобы считаться лучшим: он экономичный, обеспечивает хорошую динамику, при этом очень простой в обслуживании.
Mercedes-Benz OM 602
Такие производили с 1985 до 2002 года, они зарекомендовали себя, как сверхнадежные, даже неубиваемые. На таких ездят не только 124 и 201 Мерседесы, но и современные минивэны Спринтеры и внедорожник G-класса, который стал легендой. Про мотор можно сказать следующее: с легкостью проходит полмиллиона километров и даже больше, не требовательный, простой в обслуживании.
Тойота 1JZ GE
Появился в 1990 году и после этого производился в течение 17 лет. Рабочий объем составляет 2,5 литра. Установлен на разных Тойотах, а также на седане представительского класса Лексус LS 300. Рассчитан примерно на миллион километров, после этого нуждается в капитальном ремонте.
Эксперты признают, что современные моторы не так надежны, как те, что были произведены в конце прошлого столетия. Рядовые автолюбители понимают это на своем опыте и соглашаются с ними. Не зря некоторые модели Тойоты, Мерседес-Бенц, Митсубиси, БМВ и Хонды стали легендами. Ресурс их двигателя был более полумиллиона километров, к этому добавляется надежность, отсутствие необходимости дорогого обслуживания и восстановления.