Монстр-траками или бигфутами обычно называют легковые автомобили, поставленные на гигантские колеса. Таким образом, машина становится невероятных размеров, превышающие даже размеры грузовиков. Чаще всего берутся кузова от пикапов, но создатели стараются отходить от стандартов, выбирая другие типы. Создавать их начали в 70-х годах 20 века в США, где сейчас они стали безумно популярны и уже стали частью американской культуры.

А самые крутые монстр-траки даже участвуют в специальных соревнованиях и чемпионатах, которые тоже очень нравятся зрителем. Это объясняется не только зрелищным и динамичным передвижением гигантов по полосе препятствий, но и их падениями.

Одним из крупнейших шоу и вместе с тем соревнований в Америке является турнир Monster Jam. На него приглашаются топовые команды со всей страны, в составе которых есть разнообразные траки, у которых уже имеются свои фанаты. Шоу мобильное, и передвигается по городам, так что каждый желающий может получить массу острых ощущений.  

Предлагаем познакомиться с 15 крутыми монстр-траками, которые когда-либо принимали участие в зрелищных соревнованиях и чемпионатах, и покорили сердца зрителей.

Avenger

Avenger

Avenger ‒ монстр-трак с типом кузова на основе Chevrolet Bel-Air 1957 года выпуска, принадлежащий и управляемый Джимом Келером. В настоящее время служит флагманским грузовиком для команды Келера Team Scream Racing. С момента своего выпуска в 1997 году он стал основным в составе нескольких лиг грузовиков-монстров, в том числе Monster Truck Throwdown и Monster Jam, в последней из которых грузовик известен тем, что участвовал в каждом мировом финале Monster Jam с одним и тем же водителем. Также стал известен благодаря разнообразной окраске кузова во время мировых финалов.

El Toro Loco

El Toro Loco

В переводе с испанского название означает «безумный бык». Грузовик был создан в 2001 году как вариант трехмерного формованного кузова конструкции Bulldozer, но по мере роста популярности El Toro Loco стал основным грузовиком с таким кузовом. В этом же году его представили публике в Лафайете, штат Луизиана, а уже в 2004 г он разделил титул чемпиона по фристайлу на Monster Jam World Finals. В 2012 году в команде уже насчитывалось 4 грузовика, а для укрощения этих пятитонных монстров специально был расширен штат водителей. В 2013 году El Toro Loco дебютировал в двух новых образах: к неизменно популярному существующему оранжевому грузовику добавился трак с желто-черной расцветкой. Гигант широко известен тем, что «выдыхает» дым из бампера, который включается кнопкой внутри автомобиля.

Gas Monkey Garage

Gas Monkey Garag

В 2016 году был представлен впечатляющий новый грузовик Gas Monkey Garage. Кузов Gas Monkey был разработан самим владельцем Gas Monkey Garage, небольшой мастерской по строительству хот родов, Ричардом Роулингсом. Свое творение эксперт по покупке, реставрации и продаже классических автомобилей представил в Далласе в самом рейтинговом и просматриваемом шоу канала Discovery Fast N’Loud. Роулингс создал единственный в своем роде кузов маслкара 70-х годов для своего трака, а нестандартное оформление отражает дух компании. Команда инженеров и техников Monster Jam спроектировала и построила шасси. Для вождения монстр-трака был выбран Би Джей Джонсон.

Grave Digger

Grave Digger

Концепт данного трака был придуман Деннисом Андерсон еще в 1981 году. За его основу был взят старый Chevy Panel Wagon 1951 года, а детали для него приходилось отыскивать на свалках. Сегодня Grave Digger серьезно видоизменился. Красные фары больше не приходится отрывать от старых школьных автобусов, а окраска из тускло-оранжевой превратилась в знаменитую зелено-черную, которая сегодня легко узнаваема. Grave Digger всегда является одним из самых украшенных грузовиков-гигантов в мире. С ним Андерсон выиграл четыре чемпионата Monster Jam World Finals, завоевав титул чемпиона в гонках в 2004 и 2006 годах и титул чемпиона по фристайлу в 2000 и 2010 гг.

Lucas Oil Crusader

Lucas Oil Crusader

Монстер-трак впервые был представлен пилотом Линси Винк 8 января 2011 года в Хьюстоне, штат Техас. Первоначально на его крыше красовался вооруженный белый рыцарь и логотип авто. Позже рисунок перенесли по бокам кузова, так как спустя некоторое время наверху появился уже новый логотип ‒ спонсора выступлений Lucas Oil. Первоначально у Crusader также были спонсорские флаги на задней части кузова. Точных данных нет, но, возможно, он был списан 28 июля 2019 года и прекратил свое участие в соревнования. Однако в 2020 г для участия в Stadium Championship Series Red ему вновь пришлось стать в строй.

Max-D

Max-D, также известный как Maximum Destruction, ‒ футуристический внедорожник-монстр, принадлежащий Тому Минцу. Это один из самых популярных авто на турнирах гонок, именно за то, что он обычно соответствует своему имени “максимальный разрушитель”, которое лучше всего подходит его фристайловым выступлениям. Особенно, когда за рулем его создатель Миентс. Поклонникам всегда нравится видеть, как этот автогигант участвует в гонках против другого легендарного грузовика-монстра Grave Digger, Зрелище становится еще более захватывающим, когда Max-D пилотирует Минц, Grave Digger создатель Деннис Андерсон.

Оба пилота — давние соперники на гонках, хотя в жизни они близкие друзья.

Meents и FELD являются совладельцами трака, подобно Андерсону, управляющему Team Grave Digger. В настоящее время существует четыре грузовика Maximum Destruction.

Monster Energy

Monster Energy

Гигант был собственностью FELD Motorsports и спонсировался одноименным энергетическим напитком, принадлежавшим Monster Beverage Corporation. С момента своего дебюта 6 января 2012 года автомобилем управляли несколько водителей на протяжении всей его карьеры, основными из которых были Дэймон Брэдшоу, Коти Сосье, Тодд ЛеДюк и Стивен Симс. Дебютировав, трак также был одним из основных и постоянных участников популярных соревнований и гонок. За это время были представлены два грузовика с двумя разными кузовными стилями: Cadillac Escalade 2004 года и Ford F-150 2008 года. Автогигант также участвовал во всех мировых финалах Monster Jam. К сожалению, 2021 год стал последним для него, поскольку с ним не был продлен спонсорский контракт, и трак будет списан в 2022 году.

Overkill Evolution

Overkill Evolution

Это грузовик-монстр создан на основе Ford F-250 Super Duty 2019 года выпуска. Он принадлежит Марти Гарзе из Макаллена, штат Техас, и Майклу Фатерсу из Vaters Motorsports из Хагерстауна, штат Мэриленд. Управляет им сын Фатерса, Майк. Трак принял участие в пяти мировых финалах "Монстр Джем", одержав 2014 году победу на чемпионате Young Guns Shootout, а также выиграл чемпионат мира в 2015 году по фристайлу.

Raminator

Raminator

Raminator, а также Hotsy Raminator ‒ это монстры-гиганты, которые принимают участие в соревнованиях Monster Jam, Family Events и Monster National. Впервые он был представлен в 2002 году. Он оснащен двигателем Hemi с наддувом 565 CI и мощностью более 2000 лошадиных сил. В основном ими управляют Марк Холл и Мэт Дишман. В 2001 году выдающиеся гоночные навыки Марка Холла при вождении Raminator привлекли внимание их официального спонсора – компанию Dodge. До недавнего времени команда была одной из самых известных команд, не участвовавших в Monster Jam, хотя с 2017 года они участвовали в нескольких его турах.

Иисус-трак

Иисус-трак

Этого гиганта с аэрографией Иисуса на кузове сделали в 2003 году для участия в соревнованиях. Реальное имя создателя неизвестно. Известен лишь его псевдоним ‒ “преподобный Павел”. К сожалению, машина выступала недолго, однако она запомнилась зрителям. Теперь фанаты монстра надеются на его воскрешение.

Бэтмен-трак

Бэтмен-трак

Бэтмен был грузовиком-монстром, сделанным по специальному заказу и принадлежащим FELD Motorsports. Он был назван по имени главного героя комиксов Бэтмена, а внешний вид был создан по подобию автомобиля персонажа Бэтмобиля. С момента создания в 2006 году грузовиком на протяжении всей карьеры управляли разные водители, включая Джона Сисока, Джейсона Чайлдресса, Нормана Миллера и многих других. Бэтмен-трак полюбился зрителям, поэтому всегда был одним из основных участников в соревнованиях Monster Jam вплоть до списания в конце сезона 2014 года. Бэтмен также принимал участие в семи мировых финалах Monster Jam и выиграл два чемпионата мира по гонкам подряд в 2007 и 2008 гг.

Йети Bigfoot

Йети Bigfoot

Йети Бигфут являлся монстром-траком Ford, управляемый пилотом Эриком Тэком из Bigfoot 4X4 во время сезона грузовиков-монстров 2000 года, спонсируемого одноименной компанией игрушек. Его по праву можно считать прародителем всех монстр-траков, поэтому не удивительно, что последующие модели называют просто бигфутами. Грузовик наиболее известен тем, что выиграл фристайл в Индианаполисе в 2000 году, который транслировался по каналу Modern Marvels.

Big Brutus

Big Brutus

За основу для создания Big Brutus был взят Chevrolet Silverado 1985 года. Позже кузов был позаимствован у Lamborghini Countach 1985 года.  Владельцем и по совместительству водителем гиганта был Чарльз Флинн из Хенагара, штат Алабама. Отличительной особенностью трака было наличие шести гигантских колес, вместо привычных четырех. Причем все они были ведущими. Весил трак 11,5 тонны, а высота составляла 3,65 м.

Higher Education

Higher Education

Этот гигант представляет собой специально изготовленный по заказу школьный автобус с плоским капотом в масштабе 3/4, принадлежащий Майклу Фатерсу из Vaters Motorsports из Хагерстауна, штат Мэриленд. Им управляли многие гонщики, последним из которых был Престон Перс. С момента дебюта монстр-трака на Monster Spectacular 9 апреля 2011 года Higher Education стал фаворитом у зрителей, в первую очередь из-за того, что это единственный грузовик-монстр в стиле школьного автобуса, который принимал участие в соревнованиях.

The Road Boss

The Road Boss

Этот монстр-трак является самым большим в мире десятиколесным грузовиком, принадлежавший одному из каскадеров зрелищного шоу Stuntman из Франции. Название грузовика на самом деле является маркой и моделью грузовика White road boss II. Мощный двигатель (1275 л.с.) у него располагался снаружи над первой парой осей, а над последней находился гигантский спойлер.

Безусловно, это не все самые крутые монстр-траки, которые существуют. Фантазия создателей безгранична, а соревнования пользуются безумной популярность. Поэтому не исключено, что будут появляться еще более грандиозные гиганты в автомире.